Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-06-22

просмотров - 5

НАРДОВ Владимир Леонардович

Другое имя: Книппер Владимир Леонардович – наст. фам.

Имя латиницей: Nardov Vladimir Leonardovich

Пол: мужской

Дата рождения: 22.06.1876

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 12.11.1942 Возраст (66)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Крыса

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, музыка, опера, певец, режиссер, театр.

Ключевой год: 1918

Владимир Леонардович НАРДОВ

российский режиссер и певец (тенор), заслуженный артист РСФСР (1933). Брат О. Книппер-Чеховой. В 1895-1902 гг. учился на математическом и юридическом факультетах Московского университета; одновременно занимался вокалом у своей матери. С 1893 г. брал уроки скрипки у профессора Московской консерватории Н. Соколовского, участвовал в детском оркестре А. Эрарского. С 1895 г. играл в студенческом оркестре под управлением М. Ипполитова-Иванова, одновременно работав после окончания университета два года помощником присяжного поверенного в Москве. Затем совершенствовался как певец в Берлине у А. Кайрати и Дрездене у Р. Мюллера; в 1907-1914 гг. выступал на сценах различных городов Германии (Эссен, Бремен, Брауншвейг, Бармен, Дрезден, Берлин и другие города). С началом Первой мировой войны вернувшись в Россию, в 1914 г. дебютировал в Оперном театре С. Зимина. Затем два месяца – в театре оперетты И. Зона; с ноября 1917 г. вернулся вновь в театр Зимина, ставший Театром Московского Совета Рабочих Депутатов; с октября 1918 г. выступал в театре студии Художественно-просветительского Союза рабочих организаций (ХПСРО). В 1920-1936 гг. работал в Большом театре, где выступал в основном в характерных партиях. Репертуар включал 137 партий.

С 1900 г. вел также концертную деятельность. Репертуар включал романсы М. Глинки, Л. Бетховена, И. Брамса, Р. Шумана и сольные партии в «Фантазии» Л. Бетховена (оратория 80), «Гибели Фауста» Г. Берлиоза. В 1918-1920 гг. выступал в концертах перед рабочими (Колонный зал Дома союзов). С 1918 г. занимался педагогической деятельностью и оперной режиссурой в Студии художественного пения, Студии им. П. Чайковского (1922-1924), Оперной студии А. Шпигеля, Государственном институте музыкальной драмы (ныне ГИТИС, 1920-1922; здесь же поставил впервые в Москве «Мавру» И. Стравинского, 2 февраля 1929); в 1922-1923 гг. открыл у себя на дому «Вольную оперную мастерскую». В 1923-1936 гг. – режиссер Большого театра, где поставил десять опер. В 1923-1928 гг. – руководитель оперного класса в Московской консерватории (с 1940 г. профессор, в 1940-1941 гг. – заведующий кафедрой сценического мастерства). Поставил в консерватории «Царскую невесту», «Хованщину», «Так поступают все женщины». Всего поставил 30 опер.

В 1926-1927 гг. работал в Оперной студии Большого театра, в 1932-1935 гг. вел здесь же курс «Основы оперной режиссуры». В 1933-1937 гг. руководил оперным классом в Музыкальном училище им. М. Ипполитова-Иванова. В 1935 г. читал лекции на тему «Сценическое воспитание певца» в Институте повышения квалификации музыкальных педагогов. В 1931-1941 гг. руководил оперным классом в Музыкальном техникуме им. Гнесиных (здесь впервые поставил «Гюльнару» Ю. Вейсберг, 9 января 1937). С 1936 г. преподавал также в Татарской оперной студии при Московской консерватории. Ученики: С. Лемешев, Н. Ханаев, В. Сливинский, С. Красовский.

Связи (14)
Источники (3)
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
  • www.kino-teatr.ru
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх