Досье личности

Ценность: 4 (11)

Симпатия: 4.273 (11)

дата обновления - 2008-03-12

просмотров - 11

МУХИНА Вера Игнатьевна

Имя латиницей: Mukhina Vera Ignat`evna

Пол: женский

Дата рождения: 01.07.1889

Место рождения: Рига, Латвия

Дата смерти: 06.10.1953 Возраст (64)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Бык

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, скульптор.

Ключевой год: 1930

Вера Игнатьевна МУХИНА

российская художница, скульптор. Получила художественное образование в студиях К. Ф. Юона (1909-1911), Н. А. Синициной (1911), И. И. Мешкова (1911-1912) в Москве, а также в частных академиях Парижа (Коларосси, «Ла Палет», «Ла Гранд Шомьер») в 1912-1914 гг. В 1922-1923 гг. совместно с Экстер и Н. П. Ламановой разрабатывала проекты мод, основанные на экспрессивных комбинациях простейших геометрических форм. Лучшим из проектов того времени является «Пламя революции» (1922-1923). Композиция эта знаменательна и для творческого темперамента художницы в целом: в ее лучших работах зачастую «вихрем» выплескивается мощное подсознательное начало, нарушающее строгие рамки официального заказа. Более гармонична и уравновешенна массивно-величавая «Крестьянка» (1927). В этот период она делает портрет мужа, архитектора С. А. Замкова (1934-1935, мрамор). Главным итогом ее монументально-декоративных поисков стала прославленная группа «Рабочий и колхозница» для возведенного по проекту Б. М. Иофана советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1935-1937). Она откровенно высказывается о годах сталинского «большого террора» в проекте памятника челюскинцам (1938), где главной должна была стать фигура Борея. Среди других известных монументальных работ художницы – декоративная группа «Хлеб» (бронза, 1939), памятник Максиму Горькому для города Горького (1938-1939, бронза, гранит). С соавторами Н. Г. Зеленской и З. Г. Ивановой она создала памятник П. И. Чайковскому для Москвы (бронза, гранит, 1954) и 6-фигурную группу «Требуем мира» (1950, гипс). Более непосредственно и эмоционально ее талант – помимо эскизов – проявился в некоторых портретах и надгробиях, а большой дар художника-экспериментатора – в опытах создания стеклянной, «полой» пластики, которыми она увлекалась в 1930-50-е гг.

Афоризмы (3)
Медиа (1)

Вера Игнатьевна МУХИНА в журнале «Личности»:

ВЕРА МУХИНА: ПАМЯТНИК СЕБЕ

Личности 48/2012
Эта монументальная женщина жила в монументальное время и была абсолютно созвучна ему. Даже больше стала его камертоном. Ее Рабочий и колхозница не просто заставка к мосфильмовским кинокартинам: это квинтэссенция всего советского, символ эпохи во всей ее грандиозности и сверхчеловечности. Трудно поверить, что Вера Мухина была родом из совсем другой жизни, иного времени и иной среды, где женщине полагалось быть слабой, а искусству изящным. И еще труднее что она, имея с чем сравнивать, до конца верила, что живет в самой прекрасной из возможных эпох. Так или иначе, во многом благодаря ей… Читать далее
Связи (8)
Источники (9)
Факты (1 )

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

История граненого стакана. Cимвол русского национального характера - граненый стакан в его современном виде, оказывается, разработала скульптор-монументалист Вера Мухина, автор знаменитого монумента "Рабочий и колхозница". Говорят, Вера Игнатьевна "изобрела" его совместно с художником Казимиром Малевичем, автором знаменитого "Черного квадрата". По другой версии, уникальную форму подсказал ей муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. И то и другое вполне возможно. Документально авторство Мухиной не подтверждено, но именно об этом говорят ее коллеги. Их аргументы основываются на том, что Мухина в перерыве между созданием монументальных скульптур много внимания уделяла стеклу, сотрудничала со стеклозаводами, к тому же точно известно, что она - автор пивной кружки. Родственники скульптора настаивают на том же. http://remdiv.narod.ru/inform.html
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх