Досье личности

Ценность: 6,143 (28)

Симпатия: 6,179 (28)

дата обновления - 2017-02-27

просмотров - 21

МОЦАРТ Вольфганг Амадей

Имя латиницей: Mozart Wolfgang Amadeus

Пол: мужской

Дата рождения: 27.01.1756

Место рождения: Зальцбург, Австрия

Дата смерти: 05.12.1791 Возраст (35)

Место смерти: Вена, Австрия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Крыса

География: АВСТРИЯ.

Ключевые слова: бренд, искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка, скрипач.

Ключевой год: 1786

Вольфганг Амадей МОЦАРТ

австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Его музыкальные способности проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трех лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Опыт основательной скрипичной школы» была опубликована в 1756 г. – в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в т. ч. и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной артистическое путешествие в Мюнхен, Париж, Лондон и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Голландию, Швейцарию. В этом же году юный Моцарт написал свою первую композицию. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 гг., живя в Зальцбурге и Вене, он изучал творчество Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II написал за несколько недель оперу «Мнимая простушка», но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы. 1770-1774 гг. Моцарт провел в Италии. В 1771 г. в Милане была поставлена его опера «Митридат, царь Понтийский», которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Луций Сулла» (1772). Для Зальцбурга он написал «Сон Сципиона», по поводу избрания нового архиепископа (1772), для Мюнхена – оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, среди его произведений насчитывались уже 4 оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций. В 1775-1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, он написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию № 31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров. В 1779 г. получил место придворного органиста в Зальцбурге (сотрудничал с Михаэлем Гайдном). 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны еще следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идаманта, написанная для кастрата), но в речитативах и, в особенности, в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперед замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» – один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII в. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приемов композитора проявлялись все ярче и ярче. Опера «Похищение из сераля», написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где ее стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой. Несмотря на успех Моцарта, его материальное положение было не блестящим. Оставив место органиста в Зальцбурге и пользуясь скудными щедротами венского двора, он для обеспечения своей семьи должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии (отсюда его многочисленные концерты для фортепиано). Оперы «L`oca del Cairo» (1783) и «Lo sposo deluso» (1784) остались неоконченными. В 1783-1785 гг. созданы 6 знаменитых струнных квартетов, он Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра, и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Кающийся Давид». С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность композитора, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в 6 недель и, тем не менее, поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело еще больший успех, чем «Свадьба Фигаро». Гораздо меньший успех выпал на долю этой оперы в Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие центры музыкальной культуры. Звание придворного композитора с содержанием в 800 флоринов (1787), было весьма скромной наградой за все его труды. Тем не менее, он был привязан к Вене, и когда в 1789 г., посетив Берлин, он получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II с содержанием в 3 тысячи талеров, то все же не решился оставить Вену. После «Дон Жуана» сочиняет 3 наиболее известные симфонии: № 39 ми-бемоль мажор (KV 543), № 40 соль минор (KV 550) и № 41 до мажор «Юпитер» (KV 551), написанные в течение полутора месяцев в 1788 г.; из них в особенности знамениты две последние. В 1789 г. посвятил прусскому королю струнный квартет с партией концертирующей виолончели (ре мажор). После смерти императора Иосифа II (в 1790) материальное положение композитора оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Его последними операми были «Cos? fan tutte» (1790), «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В мае 1791 г. Моцарт поступил на неоплачиваемую должность ассистента капельмейстера Кафедрального собора Святого Стефана, рассчитывая занять место капельмейстера после смерти тяжелобольного Леопольда Хофмана. Моцарт много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» – «Ave verum corpus» (KV 618) (1791) и величественно-горестный Реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Причина смерти композитора до сих пор является предметом споров. Знаменитая легенда об отравлении Моцарта композитором Сальери и сейчас поддерживается несколькими музыковедами. Но сколько-нибудь убедительные доказательства этой версии отсутствуют.

Медиа (5)

Вольфганг Амадей МОЦАРТ в журнале «Личности»:

ДУХ МУЗЫКИ ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ

Личности 13/2008
Сын гармонии обладал заурядной, чтобы не сказать неказистой, внешностью: Чуть располневший, при росте немногим более 150 сантиметров, этот вечно находящийся в движении человек с большой головой, крупным носом и изуродованным оспой лицом внешне, конечно, был малопривлекательным Не верилось, что такое дарование может существовать без помощи неких потусторонних сил. Гений, божество, демон, чародей Суеверные итальянцы даже требовали, чтобы юныйМоцарт снимал перед концертом перстень, потому что были убеждены, что своей виртуозной игрой маленький музыкант обязан именно этому колдовскому предмету. Как выглядел тот, в кого пожелала вселиться загадочная стихия творчества? Описание внешности взрослого… Читать далее

Вольфганг Амадей МОЦАРТ в фотографиях:

Связи (207)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх