Досье личности

Ценность: 3.625 (8)

Симпатия: 3.625 (8)

дата обновления - 2013-12-20

просмотров - 9

МОНЕ Клод Оскар

Имя латиницей: Monet Claude Oscar

Пол: мужской

Дата рождения: 14.11.1840

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 06.12.1926 Возраст (86)

Место смерти: Живерни, Нормандия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, художник.

Ключевой год: 1866

Клод Оскар МОНЕ

французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Учился у Э. Будена в Гавре (1858-1859), в академии Сюиса (1859-1860) и в мастерской Глейра (1862-1863) в Париже. Развивая достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи, Моне со 2-й половины 1860-х гг. стремился передать ее средствами ощущение изменчивости световоздушной среды, красочное богатство окружающего мира («Завтрак на траве», 1866, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Лягушатник», 1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

С конца 1860-х гг. посвятил свое творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптические совмещение в зрительном восприятии. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни («Бульвар Капуцинок в Париже», 1873; «Скалы в Бель-Иль», 1886; оба произведения – в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

В 1890-е гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определенный мотив, Моне создавал серии картин-вариаций («Стога сена», 1890-1891; «Руанский собор», 1893-1895). Для позднего периода творчества Моне характерны все большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Ленинград), нарастание черт условной декоративности и подчеркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914-1922, Музей Оранжери, Париж).

Медиа (11)

Клод Оскар МОНЕ в журнале «Личности»:

КЛОД МОНЕ: IMPRESSION*

Личности 63/2013
Он назвал свое полотно Impression, soleil levant. Смешная картина, смешное название. Импрессионист этот неологизм парижского критика тоже казался современникам очень смешным. А Клод Моне изо дня в день наблюдал восход солнца, начиная работать с первыми его лучами и заканчивая с последними. Даже когда была изобретена электрическая лампочка, чем поспешили воспользоваться многие коллеги. Даже в старости, когда из-за прогрессирующей катаракты все с большим трудом различал самое для него главное солнечный свет На его палитре никогда не было черной краски. Моне любил повторять: Черное это не цвет В детстве и ранней юности… Читать далее

Клод Оскар МОНЕ в фотографиях:

Связи (28)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх