Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2008-05-22

просмотров - 2

МИТУРИЧ Петр Васильевич

Имя латиницей: Miturich Petr Vasil`evich

Пол: мужской

Дата рождения: 14.01.1887

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 27.10.1956 Возраст (69)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Свинья

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1915

Петр Васильевич МИТУРИЧ

российский художник-график, теоретик искусства, представитель русского авангарда первой половины ХХ в. Родился в семье военного, поручика запаса и литератора. В 1899 г. был принят в Псковское военное училище, откуда его исключили в 1905 г. за хранение нелегальной литературы. Посещал Киевское художественное училище (1906-1909) и петербургскую Академию художеств (1909-1915), где его наставником был известный баталист Н. С.Самокиш. Участник Первой мировой и Гражданской войн (1916-1921). Примыкал к объединениям «Мир искусства» и «Четыре искусства». Уже в ранние годы обнаружил талант графика-виртуоза: создавал фронтовые зарисовки, пейзажи, замечательные портреты (О. Э. Мандельштам, 1915, Русский музей). Работал обычно тушью, углем и карандашом. Увлекшись идеями футуризма, разработал новый вид искусства, «пространственную графику» (штрихи и линии, нанесенные на геометрические фигуры и целые инсталляции из картона и плотной бумаги); характерным примером может служить «словарь» из 150 кубиков (1919, собрание семьи художника, Москва). Сдружившись с В. В. Хлебниковым, был свидетелем его кончины в деревне Санталово (Новгородская губерния) и зарисовал поэта на смертном одре (1922, там же). Был женат на его сестре. Беспредметные футуристические виньетки (1918-1922) соседствовали в его творчестве с более традиционными по духу, предметно-детализованными композициями. Наряду с портретами (к примеру, жены, художницы В. В. Хлебниковой; 1924, Третьяковская галерея) и пейзажами создавал особого рода натурные орнаменты из простейших, но изысканно скомпонованных мотивов (многолетние циклы «деревьев» и «заборчиков»). С 1922 г. занимался проблемами волнового движения, или биодизайна, использующего энергию самой природы. Один из его «волновиков» – самоходная лодка, движимая посредством мускульных усилий, передаваемых на ее гибкий «хвост», – был даже запатентован (1931). Плодотворно работал и как педагог (преподавал во ВХУТЕМАСе, Высших художественно-технических мастерских, в 1923-1930).

Связи (7)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх