Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2008-12-12

просмотров - 2

МИЛОСЛАВСКИЙ Николай Карлович

Другое имя: Фриденбург Николай Карлович – наст. фам.

Имя латиницей: Miloslavskij Nikolaj Karlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 07.05.1811

Дата смерти: 14.01.1882 Возраст (70)

Знак зодиака: Телец

По восточному: Коза

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, режиссер, театр.

Ключевой год: 1839

Николай Карлович МИЛОСЛАВСКИЙ

русский актер, режиссер, антрепренер. На сцене с 1837 г.; в 1837-1838 и в 1859-1860 гг. дебютировал в Александрийском театре, в 1858 г. м в Малом театре, но в столичных театрах не удержался. Занимал ведущее положение в крупнейших театрах провинции. Неоднократно антрепренерствовал (в 1870-х гг. преимущественно в Одессе). Перевел с французского водевиль «Господин Дюрозо, или Куда дунет, туда и гнет» (Александрийский театр, 1839). В 1850 г. в Калуге, пользуясь покровительством губернатора Н. М. Смирнова, поставил запрещенную для провинции пьесу А. С. Грибоедова «Горе от ума». Патетичный и вычурный сценический стиль Милославского сложился в 1840-х гг. под влиянием отечественной и переводной мелодрамы (Жорж Жермани – «Тридцать лет, или Жизнь игрока» В. Дюканжа и М. Дино; Нино – «Уголино» Н. А. Полевого, и др.). Те же приемы переносил в трагический репертуар (Гамлет – «Гамлет» У. Шекспира, Фердинанд – «Коварство и любовь» Ф. Шиллера). Виртуозный мастер комедии, не пренебрегал грубоватыми фарсовыми приемами (Ришелье – «Ришелье» Э. Дж. Бульвер Литтона, Иоанн Грозный – «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого, король Лир – «Король Лир» Шекспира). В пьесах А. Н. Островского роли Мерича («Бедная невеста») и Городулина («На всякого мудреца довольно простоты») приближал к амплуа фата, роль Вышневского («Доходное место») – к фигурам «благородных генералов». Скептически относившаяся к нему одесская критика в 1875 г. признала его серьезный успех в роли Опольева («Старый барин» А. И. Пальма).
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх