Досье личности

Ценность: 5,5 (20)

Симпатия: 5,45 (20)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 20

МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти

Имя латиницей: Michelangelo Buonarroti

Пол: мужской

Дата рождения: 06.03.1475

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 18.02.1564 Возраст (88)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Коза

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: автор, архитектор, девиация, живопись, искусство, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, поэт, скульптор, художник.

Ключевой год: 1497

Буонарроти МИКЕЛАНДЖЕЛО

итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-1498; «Давид», 1501-1504; картон «Битва при Кашине», 1504-1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512), статуя «Моисей» (1515-1516) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-1534), во фреске «Страшный суд» (1536-1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550-1555) и др. В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-1534). С 1546 г. руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом. Козимо Медичи неоднократные приглашал Микеланджело переехать во Флоренцию, но тот отказывался. После его смерти тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев – церкви Санта-Кроче.

Медиа (11)

Буонарроти МИКЕЛАНДЖЕЛО в журнале «Личности»:

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ: МАСТЕР И ОДИНОЧЕСТВО

Личности 18/2009
В любом куске мрамора, даже самой неправильной формы, он видел скрытую статую оставалось только отсечь лишнее Он выстраивал сложные взаимоотношения со власть имущими, позволяя себе порой неслыханные дерзости. Он был необщителен, одинок, и своими детьми называл созданные им статуи и фрески Эпоха Возрождения требует возвышенных слов: титаны, гении или, как минимум, великие мастера. Уйти от приподнятой риторики не удается при всем желании, ведь и вправду ни одно время ни до, ни после не порождало личностей настолько поразительно разносторонних, невероятно работоспособных, добивавшихся во всех своих творениях абсолютного совершенства. Радикальная смена философии… Читать далее

Буонарроти МИКЕЛАНДЖЕЛО в книгах:

Буонарроти МИКЕЛАНДЖЕЛО в фотографиях:

Связи (44)
Источники (8)
Факты (1 )

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Кэтрин Дрейк | The Wall Street Journal У Микеланджело был скрытый замысел? Во фресках знаменитого Микеланджело из Сикстинской капеллы зашифрованы "не только еврейские, каббалистические и языческие символы, но также оскорбления в адрес папы Юлия II, заказчика работы, и отсылки к его собственной сексуальной ориентации". Об этом со ссылкой на недавно переизданную книгу пишет сегодня The Wall Street Journal. Написанный ватиканским экскурсоводом Роем Долинером в соавторстве с раввином Бенджамином Блечем труд под названием "Сикстинские секреты: Запретные сообщения, которые Микеланджело оставил в самом сердце Ватикана" выдержал уже два итальянских издания и недавно впервые вышел на английском. Правоверный еврей Долинер уверяет, что в этой книге нет "ни выдумок, ни нападок на Католическую церковь, это скорее попытка вскрыть всеобъемлющие связи между христианством и иудаизмом". В росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело, по его мнению, заложил "мистическое послание вселенской любви - мост взаимопонимания между двумя религиями", передает The Wall Street Journal. Долинер провел корреспондента этого издания по Сикстинской капелле и ответил на несколько его вопросов. Книга стала результатом шестилетнего исследования, к которому Долинера подтолкнули неожиданные находки, сделанные им в 1999 году, когда капелла открылась после реставрации. Два символа, которые раньше принимали за греческие "альфу" и "омегу", на поверку оказались буквами иврита, а в сцене Страшного суда, которую Микеланджело живописал за алтарем, он обнаружил фигуры двух евреев. Открещиваясь от приписываемого ему желания "нажиться на феномене "Кода Да Винчи", ватиканский гид поведал, что начал свое исследование задолго до того, как вышла книга Дэна Брауна, и на первых порах был "самым большим скептиком в мире". Однако постепенно "сам Микеланджело" начал убеждать его в том, что замеченные им совпадения вовсе не случайны, и "кусочки пазла сложились". Долинер отмечает "многослойность" произведений флорентийского мастера, которая роднит его гений с гением Талмуда. Микеланджело пять столетий тому назад "пытался напомнить Риму, что Христос был евреем... и что в основе христианства лежит иудаизм", в то время как Святой престол всеми силами старался "разделить две религии". Поскольку во Флоренции, по словам Долинера, господствовали прямо противоположные нравы, в позиции художника была и политическая составляющая. Более того, Долинер убежден, что заказ на роспись потолка капеллы стал для Микеланджело предложением, от которого невозможно было отказаться: более престижную роспись по стенам отдали на откуп другим художникам, и Микеланджело согласился лишь из страха перед папой Юлием II, которого прозвали "грозным". По словам ватиканского гида, боковые росписи испещрены скрытыми оскорблениями в адрес ненавистного понтифика. По словам Долинера, за все время своей продолжительной творческой жизни Микеланджело ни разу не воспользовался услугами модели женского пола, а женские фигуры никогда ему не удавались. Все это вкупе с изображением содомитов, которые вместе с Данте (к его неудовольствию) оказались на небесах на фреске Микеланджело, указывает на то, что Микеланджело был гомосексуалистом. Стараниями художника в самом сердце Католической церкви нашлось место и иудейским пророкам, и языческим сивиллам. Лишь при помощи изощренной казуистики и некоторых ухищрений Микеланджело удалось избежать папского гнева.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх