Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-12-05

просмотров - 2

МЕЛЬЧАКОВ Иннокентий Дмитриевич

Имя латиницей: Mel`chakov Innokentij Dmitrievich

Пол: мужской

Дата рождения: 08.02.1907

Место рождения: Иркутск, Россия

Дата смерти: реконструировано 00.00.1990 Возраст (83)

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство, педагог, строительство, художник.

Ключевой год: 1948

Иннокентий Дмитриевич МЕЛЬЧАКОВ

российский художник. В 1927 г. поступил в Иркутскую художественную студию к И. Л. Копылову и в 1930 г., получив звание художника-техника, переехал в Ленинград. Поступил на архитектурное отделение Академии художеств, после очередной реорганизации, это отделение было передано в Ленинградский институт инженеров коммунального хозяйства. За время учебы ему пришлось поработать в ряде проектных организаций Ленинграда. В 1933 г. на выставке молодых художников впервые выставил свои работы – архитектурные зарисовки Ленинграда, пейзажи, отличавшиеся мастерством, своеобразной техникой. К концу учебы он экспонировал уже более шестидесяти своих работ. После успешного окончания вуза (тема дипломной работы – «Дома архитектора в Ленинграде») по ходатайству руководства института был зачислен в Институт аспирантуры Академии архитектуры СССР на основное отделение. В эти годы он принимает участие в различных конкурсах: в 1937 г. создает проект памятника Героям стратосферы, премированный Академией архитектуры, проектирует станцию московского метрополитена в Измайлове. В ноябре 1938 г. был командирован в США для участия в строительстве Советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке. Вместе с художниками Е. Е. Лансере и А. М. Соловьевым он создавал интерьеры павильона, отражавшие достижения Советского Союза в народном хозяйстве. В Америке архитектор выполнил множество рисунков – путевые наброски, зарисовки павильонов Франции, Японии, Бельгии и других стран. Многие из этих графических и акварельных работ экспонировались на его персональной выставке в Доме архитектора в 1941 г. В первые дни Великой Отечественной войны был направлен на маскировку предприятий Москвы; по его проектам разрабатывалась охрана промзон в Чимкенте; он проектировал и строил огневые точки под городом Горьким. В 1943 г. становится автором Пантеона партизанам, памятника генералу Гурьеву (причем, скульптурную группу выполняет самостоятельно), в 1944 г. разрабатывал проекты триумфальных арок, братских могил. Вместе с архитектором Г. П. Гольцем он создал целую серию памятников и монументов, участвуя во Всесоюзных конкурсах. Одной из его значительных работ того периода стал проект мемориального комплекса Победы в нынешнем Калининграде (при участии С. С. Нанушьяна). После победы в конкурсе авторы выехали в Кенигсберг, чтобы непосредственно участвовать в реализации проекта. Мемориал был открыт 30 сентября 1945 г. и стал одним из первых значительных памятников Великой Победы. Были и другие значительные работы. Так, в 1948 г. вместе с художником Рождественским проектировал Павильон СССР на выставке Международной федерации женщин, в 1950-е гг. участвовал в создании триумфальных арок для Киева и Переяслава-Хмельницкого в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией. В 1943 г. началась его педагогическая деятельность, продолжавшаяся до самой его кончины. По приглашению академика архитектуры И. В. Жолтовского он пришел в Московский архитектурный институт сначала на должность старшего преподавателя, затем доцента, профессора. Под его руководством студенты разрабатывали проекты памятников, посвященных знаменательным событиям: «Рубеж славы» под Москвой, морякам-подводникам. Одновременно с педагогической и административной работой продолжал заниматься творчеством: в соавторстве с Н. Я. Колли разработал проект могилы М. И. Калинина у Кремлевской стены, памятник генералу А. А. Брусилову, колонну в честь исторических побед Красной Армии (два варианта хранятся в музее им. А. Щусева) и др. Разносторонний талант архитектора проявился в проектировании объектов гражданского строительства – это окружная автострада с центрами обслуживания, строительство 10-этажного дома на Ленинградском шоссе, чугунная ограда для Химкинского речного порта, плафоны для Кремля, ансамбль главного входа на ВДНХ (ныне ВВЦ), выполненный в классическом стиле. В 1983 г. перешел на кафедру живописи МАрхИ. Свой курс живописи он строил так, чтобы соединить основы классического искусства с реалиями современной жизни. Активно работал в Союзе архитекторов, был в 1970-е гг. одним из инициаторов создания при МАрхИ музея, вошел в состав его Научного совета.

Связи (6)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх