Досье личности

Ценность: 1,462 (13)

Симпатия: 1,615 (13)

дата обновления - 2018-01-10

просмотров - 3

МА Юань

Другое имя: Ма Яофу; Циньшань – прозвание

Имя латиницей: Ma Yuan; Ma Yaofu; Qinshan

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.1157

Место рождения: Цяньтан, ныне Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: 00.00.1225 Возраст (68)

Место смерти: Кайфын, провинция Хэнань, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Бык

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1230

МА Юань

китайский художник-пейзажист династии Сун, чьи работы, вместе с работами его современника Ся Гуя, легли в основу «Ма-Ся» школы живописи. Относится к когорте «Четырех великих мастеров Южной Сун». Выходец из семьи потомственных художников, все члены которой состояли в императорской Академии живописи. Был придворным художником, дослужился до чина дай-чжао («ожидающий императорских указаний») в Академии живописи. Пользовался особым расположением императора Нин-цзуна, который пожаловал его высшей наградой художников – «Золотым поясом».

На его творчество в значительной мере повлияли предшествующие традиции. Одним из непосредственных предшественников художника был Ли Тан и представители «южной» пейзажной школы, а именно «туманно-облачного стиля» Ми Фу и Ми Южэня, что особенно заметно в горизонтальном свитке «Сюэ ту» («Снег»). Также огромное влияние на формирование живописного почерка мастера оказала длительная традиция нескольких поколений семьи Ма. Родоначальником художественной династии Ма считается Ма Бэнь. Характерный острый графический рисунок художник унаследовал от своего дяди Ма Гунсяня. В совершенстве владел живописной техникой, свободно варьировал разные приемы, используя прозрачные размывки и капельный способ нанесения туши, а также линеарный рисунок, удерживающий все богатство каллиграфической линии – плавной и округлой или, напротив, резкой, острой, изломанной, в чем он считался непревзойденным мастером. Известно, что художник использовал жженую тушь в живописи скал и деревьев, изображая ветви и листья «сжатой» кистью, а для передачи фактуры горных пород применял специальные штрихи, наносимые разбавленной тушью. Рисуя одежду людей в альбомных листах и небольших свитках, он пользовался четкими линиями «подобными мышиным хвостам», в картинах крупного формата обыгрывал потенциал мазков, нанесенных прозрачными красками. Его манера передачи стволов и ветвей деревьев, тоже получила специальное название «секэ-яньдянь» («система согнутых стволов и ветвей»). Сочетание этих оригинальных и виртуозных техник ввело Ма Юаня в круг основоположников особого живописно-каллиграфического направления – «шуймо-цанцзин-пай» («школа/направление четко-кряжистого почерка»). Среди работ: «Весенняя прогулка по горной тропе», «Полнолуние», «Одинокий рыбак на зимнем озере», «Дождливый день в горах», «Лунная ночь», «Дикая слива, камни, ручей и утки», и др. Последователем его творчества стал его сын Ма Линь.

Медиа (16)

МА Юань в фотографиях:

Связи (10)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх