Досье личности

Ценность: 2.846 (13)

Симпатия: 1.308 (13)

дата обновления - 2016-12-20

просмотров - 19

МАЗЕПА Иван Степанович

Другое имя: Мазепа-Колединский, Мазепа-Калединский

Имя латиницей: Mazepa Ivan Stepanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 20.03.1639

Место рождения: село Мазепинцы, Белоцерковский район, Украина

Дата смерти: 22.09.1709 Возраст (70)

Место смерти: Бендеры, Украина

Знак зодиака: Овен

По восточному: Кот

География: ПОЛЬША, РОССИЯ, УКРАИНА, ШВЕЦИЯ.

Ключевые слова: богач, власть, гетман, политика, правитель, предатель.

Ключевой год: 1687

Иван Степанович МАЗЕПА

украинский государственный деятель, гетман Украины (1687-1708). Родился в украинской дворянской семье, а воспитывался при дворе польского короля. В 1669-1673 гг. состоял на службе у гетмана Правобережной Украины П. Д. Дорошенко, в 1674-1681 гг. – у гетмана Левобережной Украины Ивана Самойловича, в 1682-1686 гг. был генеральным есаулом. В 1687 г. стал гетманом Левобережной Украины, был одним из крупнейших землевладельцев. Он вынашивал планы к отделения Левобережной Украины от России. Во время Северной войны 1700-1721 гг. вступил в тайные переговоры с польским королем Станиславом Лещинским, а затем и с шведским королем Карлом ХII. Когда шведские войска вторглись на территорию Украины, открыто перешел на их сторону (октябрь 1708). После поражения шведской армии в Полтавской битве (1709) бежал в турецкую крепость Бендеры вместе с Карлом ХII.

Медиа (10)

Иван Степанович МАЗЕПА в книгах:

Иван Степанович МАЗЕПА в фотографиях:

Связи (15)
Источники (2)
Факты (4 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

В Русской православной церкви сообщили президенту Украины Виктору Ющенко об отсутствии каких-либо документов, подтверждающих слухи о якобы имевшем место в 1918 году снятии анафемы с гетмана Ивана Мазепы. "В ходе встречи с патриархом Московским и всея Руси Алексием II Виктор Ющенко среди прочего поинтересовался, действительно ли в 1918 году была снята анафема с гетмана Мазепы", - рассказал "Интерфаксу" в пятницу секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. В последние месяцы в украинской прессе, по словам отца Николая, появилось "немало разноречивых публикаций на этот счет". "Украинский президент получил ответ, полностью основанный на изученных архивных данных. В 1918 году патриарху Тихону действительно поступало обращение с просьбой рассмотреть вопрос о снятии анафемы с Мазепы, о чем Святейший Патриарх сообщил на совещании епископов в рамках проходившего тогда в Москве Поместного Собора Православной российской церкви", - сообщил отец Николай. Совещание, по его словам, пришло к выводу, что для рассмотрения этого вопроса "нет достаточных канонических и исторических данных". В то же время епископы постановили, что, если со стороны проходившего тогда же в Киеве Всеукраинского церковного собора последует официальное обращение по поводу снятия анафемы с Мазепы, для его рассмотрения будет создана специальная комиссия. "Из последующих документов видно, что такого обращения не последовало. Соответственно, не было и нового рассмотрения вопроса. Таким образом, снятия анафемы не было, что не исключает того, что этот вопрос компетентными канонистами и историками может быть рассмотрен в будущем", - заявил представитель Московского патриархата. В ноябре 2007 года Священный Синод Украинской православной церкви также заявлял о том, что "нет ни одного официального документа, который свидетельствовал бы о снятии анафемы с Мазепы с 1708 года", и поручил изучить все канонические и исторические обстоятельства этого дела церковной богословской комиссии и Киевской духовной академии для принятия соборного решения. Православная общественность Украины осенью выступила резко против решения Киевского совета переименовать улицу Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская лавра, в улицу Ивана Мазепы, в совместном заявлении назвав это решение "кощунственным вызовом всему православному миру". Украинские православные организации напомнили, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси. Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен "к пороку и безнравственности", поскольку "предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону".

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Иван Мазепа стал гетманом Украины в 1687 году после того как не без его участия был свергнут Самойлович (отправленный в последствии в ссылку) и дана взятка покровителю и другу Мазепы князю Голицыну. В 1689 году, после воцарения Петра Первого, Мазепа, быстро сориентировавшись в ситуации, без малейшего смущения донес новому царю на своего бывшего благодетеля, припомнив при этом и взятку в 11.0000, якобы силой у него отобранных Голицыным. В результате последний был отправлен в ссылку, а Мазепа сохранил за собой гетманскую булаву. По свидетельству известного украинского историка Николая Костомарова «во все двадцатилетнее время гетманства Мазепы в Малороссии проявлялась ненависть к нему подчиненных, выражаясь то теми, то другими попытками лишить его гетманства. Чем долее держал Мазепа гетманскую булаву, тем более привыкал малорусский народ считать его человеком польского духа, врагом закоренелых казацких стремлений к равенству и ко всеобщей свободе». В 1708 году рассчитывая на победу Карла XII в русско-шведской войне, Мазепа, до этого уже поднаторевший в изменах ведет тайные переговоры о переходе на сторону шведов. Генеральный судья Василий Кочубей и бывший полтавский полковник Искра доносят об этом Петру. Тот безраздельно доверявший своему любимцу, вверяет судьбу доносчиков на милость Мазепы. Но милости не последовало. В воскресный день 14 июля 1708 года рано утром под Белой Церковью им отрубили головы. Дальнейший бесславный конец Мазепы, гетмана, который неоднократно изменял своим благодетелям хорошо известен

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Из интевью с писателем и кинодокументалистом Юрием Воробьевским. - Давайте поговорим о вашей последней книге «Орден Иуды». Известно, что тема предательства в русской истории не является аномалией. Например, в этом году исполняется 300 лет с момента учреждения русским императором Петром ордена Иуды. Что вы можете сказать о предательстве вообще и о его проявлениях в России в частности? - Действительно, тема предательства в русской истории, как, впрочем, и в истории любого другого народа, не является исключением из правил. Если мы посмотрим на нее через призму христианской традиции, то увидим, что в основе архетипа изменника лежит предательство Иисуса Христа его ближайшим и любимым сподвижником и учеником Иудой. Ничто не ново в этом мире, и, к огромному сожалению, сегодня с уверенностью можно констатировать тот факт, что дух измены, дух Иуды в обществе с течением времени только крепнет, принимая все новые и новые уродливые формы своего земного воплощения. Если внимательно приглядеться к современности, то можно подумать о том, что предательство становится нормой человеческого поведения и мерилом житейского «успеха». Хотя, оговорюсь, я все же уверен, что это не так. -И именно поэтому вы взялись за книгу? Какова основная цель ее написания? - В своем первом вопросе вы правильно подметили, что в этом году исполняется 300 лет с момента учреждения Петром ? Ордена Иуды. Его царь хотел вручить гетману Мазепе, надо полагать, за особые «заслуги» перед Отечеством. Тогда это сделать не получилось – Мазепа бегал и юлил по всей Украине. В результате орден «вручили» его соломенному чучелу, а гетман ушел в мир иной с репутацией предателя. Исходным толчком для написания книги стал именно этот факт нашей истории. Мазепа умер, но дело его живет и пока побеждает – именно поэтому, кстати, нашлись люди добрые, которые восстановили эту «почетную» награду, воплотив ее в металл. Отныне номинантов ордена Иуды будет знать вся страна. Понятно, что сами подлецы, подобно Мазепе, будут скрываться от «награды», врать и оправдываться. Что ж, будем снова набивать чучела...

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Из интевью с писателем и кинодокументалистом Юрием Воробьевским. - Давайте поговорим о вашей последней книге «Орден Иуды». Известно, что тема предательства в русской истории не является аномалией. Например, в этом году исполняется 300 лет с момента учреждения русским императором Петром ? ордена Иуды. Что вы можете сказать о предательстве вообще и о его проявлениях в России в частности? - Действительно, тема предательства в русской истории, как, впрочем, и в истории любого другого народа, не является исключением из правил. Если мы посмотрим на нее через призму христианской традиции, то увидим, что в основе архетипа изменника лежит предательство Иисуса Христа его ближайшим и любимым сподвижником и учеником Иудой. Ничто не ново в этом мире, и, к огромному сожалению, сегодня с уверенностью можно констатировать тот факт, что дух измены, дух Иуды в обществе с течением времени только крепнет, принимая все новые и новые уродливые формы своего земного воплощения. Если внимательно приглядеться к современности, то можно подумать о том, что предательство становится нормой человеческого поведения и мерилом житейского «успеха». Хотя, оговорюсь, я все же уверен, что это не так. -И именно поэтому вы взялись за книгу? Какова основная цель ее написания? - В своем первом вопросе вы правильно подметили, что в этом году исполняется 300 лет с момента учреждения Петром ? Ордена Иуды. Его царь хотел вручить гетману Мазепе, надо полагать, за особые «заслуги» перед Отечеством. Тогда это сделать не получилось – Мазепа бегал и юлил по всей Украине. В результате орден «вручили» его соломенному чучелу, а гетман ушел в мир иной с репутацией предателя. Исходным толчком для написания книги стал именно этот факт нашей истории. Мазепа умер, но дело его живет и пока побеждает – именно поэтому, кстати, нашлись люди добрые, которые восстановили эту «почетную» награду, воплотив ее в металл. Отныне номинантов ордена Иуды будет знать вся страна. Понятно, что сами подлецы, подобно Мазепе, будут скрываться от «награды», врать и оправдываться. Что ж, будем снова набивать чучела...
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх