Досье личности

Ценность: 2,933 (15)

Симпатия: 3 (15)

дата обновления - 2015-10-04

просмотров - 7

МАТИСС Анри

Другое имя: Матисс Анри Эмиль Бенуа

Имя латиницей: Matisse Henri Emil Benua

Пол: мужской

Дата рождения: 31.12.1869

Место рождения: Ле Като, департамент Нор, Франция

Дата смерти: 03.11.1954 Возраст (84)

Место смерти: Симье, около Ниццы, Франция

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, скульптор, художник.

Ключевой год: 1907

Анри МАТИСС

французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

В 1887 г. уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. В августе 1888 г., после окончания учебы, получил право работать по специальности. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного. В 1889 г. у него случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Так он впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур. В 1891 г. оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств, куда, однако, не поступил. В 1893 г. перешел в Школу декоративных искусств, где познакомился с Альбером Марке. В 1895 г. оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 г. они обучались в качестве приглашенных студентов. Там познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом. Во время обучения копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена.

В 1894 г. у него родилась дочь от модели Каролины Жобло. В 1896 г. пять картин художника были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств. После выставки стал членом-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств. 10 января 1898 г. женился на Амели Парейр. Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 г. Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям художника. Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 г. Работа была изнурительной, он заболел бронхитом. В 1901 г., после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать. С 1890 по 1902 гг. ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. 1901-1904 гг. были для него временем интенсивных творческих поисков. Дружил с Гертрудой Стайн. Был знаком с Пабло Пикассо. В мае 1906 г. приехал в Алжир и побывал в оазисе Бискра. Под впечатлением от поездки увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок. В 1907 г. отправился в путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену. По совету и при поддержке Майкла, Сары, Гертруды и Лео Стайнов, Ганса Пуррмана, Мардж и Оскара Моллов и других меценатов, он основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. В ней он преподавал с января 1908 по 1911 гг. В 1909 г. оставил резиденцию на набережной Сен-Мишель в Париже и переехал в Исси-ле-Мулино, где купил дом и построил студию. В 1912 г. состоялась первая выставка в США, организованная Альфредом Штиглицом. С 1911 по 1913 гг. художник дважды побывал в Марокко. В 1918 г. в галерее Гийом прошла совместная выставка художника с Пикассо. В Ницце он познакомился с Огюстом Ренуаром и Пьером Боннаром. В 1920 г. по просьбе С. Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку И. Стравинского.

В 1920-е гг. имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки прошли во многих городах Европы и Америки. С началом Второй мировой войны родственники пытались убедить художника эмигрировать в США или Бразилию, но он остался во Франции. В 1941 г. перенес тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги, которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 г. он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. В 1944 г. его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления. В 1947 г. познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе, которую он воплотил в жизнь.

Афоризмы (1)
Медиа (10)

Анри МАТИСС в журнале «Личности»:

АНРИ МАТИСС: УТВЕРЖДАЮЩИЙ СЧАСТЬЕ

Личности 83/2015
Он оставил нам свою огромную веру в судьбу людей, свое умение рассеивать туман, свое утверждение счастья, писал о Матиссе его соотечественник Луи Арагон. Пожалуй, будет справедливо заметить, что он оставил нам и свое ощущение счастья от беспрестанного поиска новых методов и приемов. Всплески почти детской радости от удачных находок ложились яркими бликами на его полотна, коллажи, витражи, керамику Символично, что Анри Эмиль Бенуа Матисс появился на свет в последний день 1869 года. Его жизненный путь начинался с праздника и, хотя не все в его судьбе складывалось гладко, он никогда не… Читать далее

Анри МАТИСС в фотографиях:

Связи (53)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх