Досье личности

Ценность: 3 (8)

Симпатия: 3.25 (8)

дата обновления - 2015-02-23

просмотров - 6

МАСТРОЯННИ Марчелло

Имя латиницей: Mastroianni Marcello

Пол: мужской

Дата рождения: 28.09.1924

Место рождения: Фонтана-Лири, около Фрозиноне, Италия

Дата смерти: 19.12.1996 Возраст (72)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Весы

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, канн, кино, ЛИЧНОСТИ журнал.

Ключевой год: 1962

Марчелло МАСТРОЯННИ

итальянский актер, который чаще других снимался у Федерико Феллини и Витторио де Сика. Его сосредоточенная, сдержанная и несколько эксцентричная манера актерской игры послужила идеальным фоном для художественных поисков этих режиссеров.

Детство и юность актера прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в сугубо неореалистической тональности, равно как и первые фильмы с участием молодого актера. Сыграв у Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники неизвестны» (1958), он был замечен Ф. Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным по всей Европе в непривычной для него актерской ипостаси интеллектуала и космополита.

В 1961 г. последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о его работе в фильме Микеланжело Антониони «Ночь», где его отрешенная манера исполнения точно соответствовала режиссерской задаче передачи отчуждения, царящего в современном обществе. Следующие две картины с его участием – «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссер Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (режиссер Луи Маль) – были ориентированы на более широкую аудиторию.

Выиграв две подряд награды Британской академии кино, он исполнил главную роль в новом шедевре Феллини – «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлек его к ряду проектов с участием своей супруги Софи Лорен. Под руководством режиссера Витторио де Сики он и Лорен сыграли супругов в «Браке по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.

Хотя с 1946 г. актер состоял в браке с Флорой Карабеллой, свою подлинную любовь он нашел во Франции. Там он встретил актрису Катрин Денев, у которой от него родилась дочь Кьяра – впоследствии известная актриса. Перешагнув сорокалетний рубеж, он вновь работал с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1970) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио де Сикой и Софи Лорен – «Подсолнухи» (1970) – был осуществлен не без советского участия.

Во второй половине 1970-80-х гг. актер снимался еще больше, чем раньше. Каждый год выходило по нескольку фильмов с его участием, и хотя они не имели большой популярности у зрителя, критики по-прежнему благоволили к нему. В 1986 г. он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме Н. Михалкова «Очи черные». В одном из последних своих фильмов – «Прет-а-порте» Роберта Олтмена (1994) – он сыграл итальянца, вернувшегося из России, который влюблен в героиню Софи Лорен. Был другом украинского фотографа Н. Гнисюка.

Афоризмы (8)
Медиа (25)

Марчелло МАСТРОЯННИ в журнале «Личности»:

МАРЧЕЛЛО МАСТРОЯННИ: НИКОГО НЕ ДОВОДИТЬ ДО СЛЕЗ

Личности 61/2013
Как-то в Нью-Йорке после американской премьеры фильма Город женщин в отель к Марчелло Мастроянни явились двое издателей-компаньонов и предложили солидный аванс (в долларах! уточнял он; для любого итальянца времен затяжной инфляции в стране это было немаловажно), за то чтобы актер надиктовал материал для автобиографической книги. Пожалуйста, сказал им Марчелло, я с удовольствием поговорю о своей работе. Издатели переглянулись и поскучнели. Эта сторона жизни знаменитого латинского любовника (определение, которое артиста просто бесило) интересовала их меньше всего. С авансом в тот раз так ничего и не вышло Мастроянни всю жизнь культивировал в… Читать далее

Марчелло МАСТРОЯННИ в фотографиях:

Связи (23)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх