Досье личности

Ценность: 2 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2016-04-15

просмотров - 4

МАРТЫНОВ Александр Евстафьевич

Имя латиницей: Martynov Aleksandr Evstaf`evich

Пол: мужской

Дата рождения: 20.07.1816

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 28.08.1860 Возраст (44)

Место смерти: Харьков, Украина

Знак зодиака: Рак

По восточному: Крыса

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, основатель, театр, туберкулез.

Ключевой год: 1840

Александр Евстафьевич МАРТЫНОВ

российский актер. Один из основоположников русской школы сценического реализма. Воспитывался в Петербургском театральном училище (1827-1835), сначала в балетном классе у Ш. Дидло, затем в драматическом классе у П. А. Каратыгина. На сцене начал выступать будучи учеником. В 1836 г. зачислен в труппу Александрийского театра. Исполняя множество ролей в водевилях, проявил виртуозную способность к перевоплощению, мастерство мимики, жеста, движения. Уже в этот период он искал пути к созданию реалистических образов. Актер-демократ, близкий в своем творчестве устремлениям «натуральной школы» русской литературы 40-х гг., он стремился в каждом персонаже отыскивать живые человеческие черты, раскрывать сложность душевного мира, показывать обиды и страдания маленького человека. В. Г. Белинский первый из критиков заметил его огромное дарование и постоянно помогал ему советами. Особенно отмечал Белинский исполнение Мартыновым роли Синичкина в водевиле «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского (1840). Социально обличительное, сатирическое направление в искусстве актера получило яркое раскрытие в пьесах Н. В. Гоголя – образ Хлестакова («Ревизор», 1843) и др. Новый период его творчества связан с выступлениями в пьесах И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Роль Мошкина («Холостяк» Тургенева, 1859) – одно из крупнейших достижений психологического реализма на русской сцене. Яркий след в истории русского театра оставило исполнение им роли Тихона («Гроза» Островского, 1859), которого артист играл как человека, загубленного жестоким домостроевским режимом. Исполнил свыше 600 ролей: от остросатирического, иногда пародийно-гротескного комизма актер переходил к подлинной трагедии. Его игра была основана на глубокой искренности и художественной простоте. Похороны артиста в Петербурге (он умер от туберкулеза) превратились в многотысячную демонстрацию. Его деятельность ознаменовала качественно новый этап в истории русского театра, связанный с борьбой революционных демократов В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, Н. Г. Чернышевского за эстетику сценического реализма.

Связи (13)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх