Досье личности

Ценность: 2,875 (16)

Симпатия: 2,875 (16)

дата обновления - 2012-12-07

просмотров - 6

МАРСЕЛЬ Габриель Оноре

Имя латиницей: Marcel Gabriel Honore

Пол: мужской

Дата рождения: 07.12.1889

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 09.10.1973 Возраст (83)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: драматург, знание, критик, литература, философ.

Ключевой год: 1940

Габриель Оноре МАРСЕЛЬ

французский философ, драматург и литературный критик, основоположник католического экзистенциализма. Родился в семье дипломата. Окончил Сорбонну, преподавал философию. В юности испытал влияние А. Бергсона, Л. Брюнсвика, Дж. Ройса. В 1929 под влиянием Ф. Мориака принял католичество. После осуждения папской энцикликой (1950) экзистенциализма назвал свою философию "неосократизмом", или "христианским сократизмом". Автор драм, большого числа работ по вопросам философии, театра, музыки и литературной критики. Член Академии моральных и политических наук (1952). Порывая с традицией католической схоластики, представленной томизмом, Марсель считает невозможным какое-либо рациональное обоснование религии. В центре внимания Марселя стоит проблема бытия, преломлённая через индивидуальный опыт, существование отдельного человека. В основном сочинении "Быть и иметь" (1935) Марсель проводит резкое различие между миром "объективности" (разобщенным физическим миром) и миром "существования", где преодолевается дуализм субъекта и объекта и все отношения с миром принимаются как личностные. В связи с этим действительность предстает у Марселя расщепленной на подлинный мир бытия и неподлинный мир обладания. В гносеологическом плане Марсель противопоставляет "проблеме" - абстрактному рациональному познанию -"таинство" - интуитивное, эмоционально-этическое постижение. В основе большинства драм Марселя лежат религиозно-моральные конфликты ("Расколотый мир", 1933; "Жажда", 1938; "Эмиссар", 1945; "Рим больше не в Риме", 1951, и др.). Для социальных взглядов Марселя характерна романтическая идеализация патриархальных отношений средневековья, резкая критика техники как "разбитого мира", превращающего человека в вещь, а также отвержение каких-либо социально-политических действий масс.

Связи (5)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх