Досье личности

Ценность: 1.167 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2006-08-01

просмотров - 3

МАНТЕНЬЯ Андреа

Имя латиницей: Mantegna Andrea

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1431

Место рождения: Изола-ди-Картуро, Венето, Италия

Дата смерти: 13.09.1506 Возраст (75)

Место смерти: Мантуя, Италия

По восточному: Свинья

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, рисунок, художник.

Ключевой год: 1457

Андреа МАНТЕНЬЯ

итальянский живописец и гравер Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе [1441(?)-1448]. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования его искусства имело изучение им древне-римской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой. Он вносил в религиозные композиции героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-1455) проявляется приверженность Мантенья к жесткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В этом и последующих его произведениях (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. В его пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, и в окружающей среде выявляет героическое начало. С 1460 г. живет в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) он осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). К его поздним произведениям принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д`Эсте («Парнас», 1497), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е). Его графические работы (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств») почти не уступают его живописи по монументальности образов; чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.

Медиа (3)

Андреа МАНТЕНЬЯ в фотографиях:

Связи (10)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх