Досье личности

Ценность: 4,8 (35)

Симпатия: 4,886 (35)

дата обновления - 2009-05-16

просмотров - 28

МАМУЛЯН Рубен

Имя латиницей: Mamoulian Rouben

Пол: мужской

Дата рождения: 08.10.1897

Место рождения: Тифлис, ныне Тбилиси, Грузия

Дата смерти: 04.12.1987 Возраст (90)

Место смерти: Лос-Анджелес, штат Калифорния, США

Знак зодиака: Весы

По восточному: Петух

География: АРМЕНИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, США.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер, театр.

Ключевой год: 1927

Рубен МАМУЛЯН

американский режиссер. Из состоятельной армянской семьи, окончил юридический факультет Московского университета, учился в студии Е. Вахтангова. В 1918 г. поставил несколько спектаклей в Тифлисе, затем выступал в Англии, с 1923 г. – в США. Режиссер в театре Дж. Истмена и на Бродвее; в 1927 г. прославился постановкой «Порги» – пьесы, позднее положенной в основу оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс». В 1929 г. дебютировал в кино звуковым фильмом «Аплодисменты», поразившим невиданной тогда свободой движения камеры, монтажом звука и изображения. Последующие работы, такие как гангстерская лента «Городские улицы» (1931), экранизация «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1932, по Р. Стивенсону), музыкальная комедия «Люби меня сегодня вечером» (1932) выделялись новаторским использованием звуковых эффектов, образным монтажом, запоминающейся работой оператора, а также тонкой и яркой игрой актеров. Даже в коммерческих картинах – «Песнь песней», «Королева Кристина» (обе 1933) – режиссер создавал запоминающиеся сцены. Экранизация теккереевской «Ярмарки тщеславия» под названием «Бекки Шарп» (1935) была не только первым американским цветным фильмом, но и отличалась смелым использованием цветовых решений, кинематографичностью драматургии (восстановлена самим режиссером в 1984). В дальнейшем снимал высокопрофессиональные коммерческие (приключенческие и музыкальные) ленты, которые сегодня считают недооцененными. Последний его фильм – мюзикл «Шелковые чулки» (1957) по комедии Э. Любича «Ниночка».
Связи (1)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх