Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,615 (13)

дата обновления - 2016-01-26

просмотров - 6

МАЛЬРО Андре

Имя латиницей: Malraux Andre

Пол: мужской

Дата рождения: 03.11.1901

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 23.11.1976 Возраст (75)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: гонкур, знание, искусство, литература, писатель, философ.

Ключевой год: 1928

Андре МАЛЬРО

французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления, идеолог Пятой республики, министр культуры в правительстве де Голля (1958-1969). На его работах «воспитывались» такие выдающиеся французские философы и писатели, как Альбер Камю и Жан Гренье. Учился в лицее Кондорсе и Национальной школе восточных языков, где очень рано увлекся естествознанием, и в частности антропологией, археологией, а также историей. Приобрел известность в 1925-1927 гг., действуя на стороне коммунистов против Чан Кайши во время гражданской войны в Китае. В 1929 г. исследовал греко-бактрийское искусство в Афганистане. Китайские впечатления отразились в романе «Удел человеческий» (1933), который принес автору всемирную славу. Не разделяя идеи марксизма, активно выступал против наступления фашизма, возглавлял общественное движение за освобождение Эрнста Тельмана и Георгия Димитрова. Весной 1936 г. посетил СССР. Участник антифашистских конгрессов писателей в Париже (1935) и в Мадриде (1937). Во время Гражданской войны в Испании командовал добровольческой эскадрильей на стороне республиканцев. После начала Второй мировой войны бежал из немецкого плена и руководил сначала партизанским соединением, а потом и армейской бригадой. После окончания войны поставил крест на художественном творчестве и включился в общественную жизнь как соратник генерала де Голля, отвечавший в его партии за идеологию и пропаганду. Призывал к международной изоляции СССР, был одним из теоретиков холодной войны. Наиболее значительные послевоенные произведения писателя – трактат по философии искусства «Голоса безмолвия» (1951), в котором утверждается трансцендентная сущность художественного творчества, и автобиография «Антимемуары» (1967), в которой автор передает свои беседы с ведущими деятелями тех лет – такими, как Джавахарлал Неру и Мао Цзэдун.

Афоризмы (5)
Медиа (2)

Андре МАЛЬРО в фотографиях:

Связи (21)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх