Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,769 (13)

дата обновления - 2017-11-15

просмотров - 4

ЛИ Юй (драматург)

Имя латиницей: Li Yu

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1611

Место рождения: Жугао, провинция Цзянсу, Китай

Дата смерти: приблизительно 00.00.1679 Возраст (68)

Место смерти: Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Свинья

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: драматург, литература, писатель, театр.

Ключевой год: 1671

ЛИ Юй (драматург)

китайский писатель и драматург, теоретик театра. Автор сборника повестей «Немые пьесы» и «Двенадцать башен», в которых нередко пародируются средневековые темы и сюжеты. В романе «Подстилка из плоти» утверждает естественность человеческого поведения и чувства. Известен также как драматург (сборник «Десять пьес») и теоретик драмы и театрального искусства (главы трактата «Случайные заметки праздного», 1671). Призывал к освобождению драмы от традиционных трафаретов, подчеркивал подчиненность описываемого в пьесе ее основной идее, ратовал за доступность пьес для любого, в т. ч. необразованного зрителя. Издал и прокомментировал «Троецарствие» и другие классические эпопеи. Главные произведения писателя это «Слово Одного» – сборник эссе с рассуждениями об искусстве и театре; «Случайное пристанище для праздных дум» с рассуждениями о жизни, где есть много биографических сведений о писателе. «Случайное пристанище для праздных дум» это фактически философское сочинение, в котором автор рассуждает о бытии и отношении человека к жизни. Он считает, что жизнь должна быть полна радости и она неповторима и яркая с ее красками и звуками. Человек должен жить в гармонии с природой и должен избавиться от рутинности. Более того, он даже дает практические советы, как нужно одеваться, что делать, чтобы радоваться жизни, как нужно трудиться, и, даже, что нужно есть и пить. Смерть он воспринимает, как неизбежное и советует не бояться ее, так как это путь к просветлению.

За свою жизнь он написал десять пьес, таких как «Камбаля», «Феникс ищет феникса», «Юй Сао Тоу», «Лянь Сян Бань» и др. Все эти пьесы повествуют о страстной любви, часто носят реалистический характер. Кроме того они носят и философский подтекст, подвергая критике такие социальные явления, как отношения хозяина и слуги, брак заключенный родителями. Со временем его пьесы стали очень популярны не только в Китае, но и в других странах Азии, связанных с Китаем культурными традициями, включая Японию. В Китае его пьесы до сих пор ставят на сцене. Кроме написания пьес он занимался также их режиссурой и даже сам играл некоторые роли. Кроме пьес он писал и рассказы. Сборник «Беззвучные оперы» («Бесценная яшма», 1654) изображает повествователя, который добивается иронического эффекта, выдавая воображаемое за реальное. Книга повестей «Двенадцать башен» (Слово ясное, мир пробуждающее) это серия рассказов соединенных словом башня. Башней же в свою очередь называли сооружение, которое использовалось в разных целях, например, для приема гостей, или как кабинет, место, где можно поразмышлять или помолиться и др. Таким образом башня это главный образ, на котором разворачивается сюжет.

«Двенадцать башен» одна из лучших повестей XVII в. Написанная на разговорном языке «байхуа», это образец повести т. н. «демократической литературы». Тематика повестей, которые входят в эту книгу также разнообразные, это и любовные истории, в которых молодые люди проходят испытания на пути к счастью, это также лишения в тяжкие годы, нравоописательные сюжеты, и авантюрные линии. При этом эти повести затрагивают социальные, нравственные и философские проблемы. Автор также пытается уделять внимание морали общества, в таких сферах как, например, многоженство, осуждая ее. Сами же повести всегда имеют поучительность в конце. Кроме того, у Ли Юйя есть еще и эротический роман «Подстилка из плоти» («Озарение, пришедшее вместе с прозрением»), в котором рассказывается история ученого Весперуса, сироты, который отказывается от греховной жизни, выбирая путь дзен-буддизма и просветления. Для того, чтобы обмануть цензуру, издавал этот роман под разными названиями.

Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх