Досье личности

Ценность: 3.8 (10)

Симпатия: 3.5 (10)

дата обновления - 2015-10-06

просмотров - 11

ЛЮБИМОВ Юрий Петрович

Имя латиницей: Lyubimov Yurij Petrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 30.09.1917

Место рождения: Ярославль, Россия

Дата смерти: 05.10.2014 Возраст (97)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Змея

География: ГЕРМАНИЯ, ИТАЛИЯ, РОССИЯ, СССР, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, изгнанник, искусство, литература, музыка, основатель, политика, режиссер, театр.

Ключевой год: 1952

Юрий Петрович ЛЮБИМОВ

российской актер, режиссер, народный артист Российской Федерации (1992). С 1934 г. учился в театральной школе при МХАТ 2-м. В 1939 г. окончил театральное училище при Театре им. Вахтангова. В 1940-1947 гг. конферансье ансамбля НКВД. С 1947 г. актер Театра им. Вахтангова. Среди ролей: Клавдио и Бенедикт («Много шума из ничего» У. Шекспира), Олег Кошевой («Молодая гвардия» по А. А. Фадееву), Кирилл Извеков («Необыкновенное лето» по К. А. Федину), Сирано («Сирано де Бержерак» Э. Ростана), Треплев («Чайка» А. П. Чехова), Ромео («Ромео и Джульетта» Шекспира), Моцарт («Маленькие трагедии» А. С. Пушкина), Виктор («Иркутская история» А. Н. Арбузова) и др. В 1964 г. поставил со студентами Театрального училища им. Щукина дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта. На базе этого спектакля был создан Театр на Таганке, и он стал его главным режиссером. Поставил: «Антимиры» A. А. Вознесенского (1965), «Десять дней, которые потрясли мир» по Дж. Риду (1965), поэтическое представление «Павшие и живые» (1965), «Жизнь Галилея» Брехта (1966), «Послушайте!» по B. В. Маяковскому (1967), «Пугачев» по С. А. Есенину (1967), «Тартюф» Мольера (1968), «Мать» по М. Горькому, «Час пик» Е. С. Ставинского (обе 1969), «Берегите ваши лица» Вознесенского, «Что делать?» по Н. Г. Чернышевскому (обе 1970), «А зори здесь тихие...» по Б. Л. Васильеву, «Гамлет» Шекспира (обе 1971), «Товарищ, верь...» по Пушкину (1973), «Деревянные кони» Ф. А. Абрамова (1974), «Обмен» (1976) и «Дом на набережной» (1980) по Ю. В. Трифонову, «Мастер и Маргарита» по М. А. Булгакову «Перекресток» по В. В. Быкову (обе 1977), «Ревизская сказка» по Н. В. Гоголю (1978), «Преступление и наказание» по Достоевскому, «Турандот, или Конгресс обелителей» Брехта (обе 1979) и др. Его деятельность проходила в постоянном противоборстве с властями, что во многом определяло творческий почерк самого режиссера и лицо его театра. В 1984 г., во время пребывания за границей, его лишили гражданства СССР. Несколько лет ставил оперные и драматические спектакли на самых престижных сценах Европы (начал работать за границей как режиссер с 1975 г.: «Под жарким солнцем любви» Л. Ноно, 1975, «Ла Скала», Милан; «Трехгрошовая опера» Брехта, К. Вайля, 1981, Национальный театр, Будапешт; «Бесы» по Достоевскому, 1985, Театр Альмида, Лондон; Театр Европы, Париж; Пикколо Театр, Милан, и др.; «Добрый человек из Сезуана», 1988, театр «Габима», Тель-Авив, и мн. др.). В 1989 г. ему было возвращено советское гражданство, в 1991 г. он вернулся на родину. Продолжает ставить спектакли в Театре на Таганке и за рубежом. Среди постановок: «Пир во время чумы» Пушкина (1989), «Гамлет» Шекспира (1989, Театр Хеймаркет, Лестер, Великобритания), «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича (1990, Штатсопер, Гамбург), «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (1990), «Электра» Софокла (1992), «Живаго» по Б. Л. Пастернаку (1993), «Чайка» Чехова (1993, Театр Дионисия, Афины), «Медея» Еврипида (Театр Мегаро, Афины, 1995), «Вишневый сад» Чехова (1995, Театр Кати Дандулаки, Афины), «Подросток» по Достоевскому (1996), «Набукко» Дж. Верди (1997, Штатсопер, Бонн), «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1997, «Новая опера», Москва), «Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)» по Достоевскому (1997), «Марат и маркиз де Сад» П. Вайса (1998), «Шарашка» по А. И. Солженицыну (1998), «Хроники» Шекспира (2000), «Евгений Онегин» по Пушкину (2000). Государственная премия СССР (1952), Государственная премия Российской Федерации (1997).

Медиа (1)

Юрий Петрович ЛЮБИМОВ в фотографиях:

Связи (36)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх