Досье личности

Ценность: 1.167 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2017-02-13

просмотров - 5

ЛЕСТЕР Ричард

Имя латиницей: Lester Richard

Пол: мужской

Дата рождения: 19.01.1932 Возраст (85)

Место рождения: Филадельфия, штат Пенсильвания, США

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Обезьяна

География: АНГЛИЯ, США.

Ключевые слова: искусство, кино, композитор, музыка, режиссер.

Ключевой год: 1964

Ричард ЛЕСТЕР

английский и американский кинорежиссер и композитор. До 22 лет жил в США. Окончил Пенсильванский университет, после чего стал сочинять эстрадную музыку, позднее пел в ансамбле, работал на телевидении. В 1954 г. покидает США и после странствий по Европе в 1956 г. оседает в Англии, где создает на телевидении комедийные программы, из которых наибольшую популярность получили «Идиотские шоу» с П. Селлерсом, строящиеся на юморе абсурда. С ним же снимает свой первый короткометражный «Бегущий, скачущий и спокойно стоящий фильм» (1960), определивший эстетику дальнейших работ: сюжет, где каждый эпизод строится на трюке или комической репризе, необычные ракурсы, рваный стремительный монтаж, сюрреалистический юмор, важная роль музыкальных номеров. Первый фильм, создавший мастеру имя – «Вечер трудного дня» (1964) – запечатлел четверку «Битлз» то опаздывающими на концерт, то бегущими от назойливых почитательниц, то во время выступлений и репетиций. Используя приемы телевизионного монтажа рекламы и развлекательных программ, режиссер во многом предвосхитил эстетику музыкальных видеоклипов 1980-х гг. «Сноровка» (1965), нехитрая история о юной провинциалке, нашедшей друзей и любовь в Лондоне 1960-х гг., благодаря своим техническим новациям стала характернейшим примером «молодежного стиля» и была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Максимальное приближение к форме видеоклипа в рамках полнометражной эксцентрической комедии достигнуто в фильме «На помощь!» (1965). «Как я выиграл войну» (1967) – антивоенная сатира чрезвычайно популярного в те годы Б. Брехта, театрализованный стиль которой построен на «эффекте остранения»; «Жилая комната» (1969) – сюрреалистическая фантазия на темы ядерного апокалипсиса. Дальнейшее творчество Лестера в разных жанрах от триллера и вестерна до фантастики не столь эксцентрично, хотя и сохраняет определенную долю юмора по отношению к персонажам. В трилогии о мушкетерах по романам А. Дюма «Три мушкетера» (1974), «Четыре мушкетера» (1975), «Возвращение мушкетеров» (1989).

Медиа (2)

Ричард ЛЕСТЕР в фотографиях:

Связи (4)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх