Досье личности

Ценность: 1.333 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2017-02-13

просмотров - 5

ЛАКОТТ Пьер

Имя латиницей: Lacotte Pierre

Пол: мужской

Дата рождения: 04.04.1932 Возраст (84)

Место рождения: Шату, около Парижа, Франция

Знак зодиака: Овен

По восточному: Обезьяна

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: балет, искусство, педагог, театр.

Ключевой год: 1972

Пьер ЛАКОТТ

французский солист балета, балетный педагог, хореограф, балетмейстер, реставратор старинной хореографии.

Учился в балетной школе при Парижской опере у педагогов Гюстава Рико, Карлотты Замбелли, Сержа Лифаря, а также брал уроки у русских балерин Л. Егоровой, М. Кшесинской, О. Преображенской. По окончании обучения в 1946 г. был принят в кордебалет Парижской оперы. В 1951 г. был возведен в ранг первого танцовщика. В 1957 г. танцевал в театре Метрополитен-опера (США). Также танцевал в Германии, Швейцарии, странах Бенилюкса. В 1995 г. завершил карьеру танцовщика в Парижской опере, однако до 1997 г. продолжал сотрудничество с этим театром в качестве балетмейстера.

В 1950-60 гг. – художественный руководитель труппы «Балет Эйфелевой башни» в «Театре Елисейских Полей», для которой поставил спектакли «Концертино» на музыку А. Вивальди, «Парижский мальчишка» на музыку Ш. Азнавура, «Ночь-волшебница» на музыку С. Беше, «Солнцестояние» на музыку Д. Вейнберга, и др. В 1963-1968 гг. – художественный руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодежи», где познакомился с танцовщицей Гилен Тесмар, впоследствии ставшей его женой. Для этой труппы поставил 35 балетов, в т. ч. «Голос» в сотрудничестве с Э. Пиаф, «Гамлет» на музыку У. Уолтона, «Будущие страсти» на музыку В. Лютославского, «Простая симфония» на музыку Б. Бриттена. С 1968 г. начал исследовать архивы, в т. ч. в Гарвардском университете, и коллекционировать исторические записи. Широкую известность получил реконструированный им в 1971 г. для театра Парижской оперы балет «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера (хореография Ф. Тальони). Впоследствии осуществил перенос этой постановки на сцены других театров мира, в т. ч. в СССР в 1979-1980 гг. Через некоторое время реконструировал балет «Бабочка» (хореография М. Тальони). В 2001 г. реконструировал балет «Коппелия» (хореография А. Сен-Леона), в котором исполнил роль Коппелиуса. Большинство постановок транслировались французским и британским телевидением. С 1985 г. – директор Балета Монте-Карло, в 1991-2001 гг. – Балета Национальной оперы Лотарингии в Нанси. Занимался преподаванием в Национальной консерватории, в Парижской опере работал педагогом-репетитором. В 1987 г. написал книгу о балете (в соавторстве с Жаном-Пьером Пастори) – «Традиция» (Editions Favre).

Связи (13)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх