Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2014-12-09

просмотров - 1

КВИНТ ЭННИЙ

Имя латиницей: Quintus Ennius

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.239 до н.э.

Место рождения: Рудии, Древний Рим

Дата смерти: 00.00.169 до н.э. Возраст (70)

Знак зодиака: Неизвестно

География: ДРЕВНИЙ РИМ, РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ.

Ключевые слова: драматург, литература, поэт.

Ключевой год: -0189

ЭННИЙ КВИНТ

древнеримский поэт и драматург. По происхождению был греком. В 204 г. до н. э. Марк Порций Катон привез его в Рим из Сардинии, где тот нес военную службу. В столице он занялся педагогической деятельностью и скоро, благодаря своему литературному таланту и общительному характеру, приобрел расположение многих знатных римлян, которые начали в то время сознавать силу поэзии. В 189 г. до н. э. Марк Фульвий Нобилиор, отправляясь в Этолию, пригласил с собой поэта, чтобы тот впоследствии мог воспеть его подвиги. Его сын Квинт добился для него в 184 г. до н. э. прав римского гражданина. Все произведения Энния дошли до нас только в отрывках. Пережитая им эпоха второй пунической войны побудила его воспеть славные подвиги гостеприимно приютившего его народа. На этой эпопее, названной им «Annales» (летопись; позднейшие грамматики дали ей заглавие «Romaïs»), была, главным образом, основана его литературная слава. По-видимому, он трудился над «Анналами» значительную часть своей жизни и выпускал их в свет неоднократно, дополняя каждое издание новейшими событиями. В целом виде «Анналы», предположительно, представляли собой 18 книг, с 1500-1800 стихов в каждой, и изображали историю римлян от прибытия Энея в Италию до событий 178-5 гг. до н. э. До нас дошло только 600 с небольшим стихов; поэтому при оценке поэмы и определении ее объема и содержания мы должны опираться, главным образом, на свидетельства древних писателей. Судя по всему, Энний собрал для своего труда обширные материалы, в виде общественных и частных летописей, фамильных преданий и т. п., и хотел создать художественную эпопею наподобие Гомера. Это последнее особенно явствует из предисловия к поэме, где он рассказывал, что видел во сне Гомера, раскрывшего ему тайны вселенной и загробной жизни и сообщившего, что душа его, Гомера, побывав в теле павлина, переселилась ныне в Энния. Подражание Гомеру выразилось и в том, что он написал свою поэму гексаметрами, впервые введя в римскую литературу этот размер. Эти первые попытки далеко не везде были удачными, чем отчасти объясняется суровое суждение Моммзена об «Анналах». Поэт пробовал свои силы и в разных других родах литературы. Из сохранившихся отрывков от 22 драм Энния видно, что сюжеты для трагедий он брал преимущественно из мифов о троянской войне и в обработке их примыкал, главным образом, к Еврипиду, скепсис которого находил себе много откликов в душе Энния. С греческими оригиналами он обращался очень свободно и, видимо, старался приспособить их к потребностям римской сцены; так, например, в «Ифигении» хор девушек, выведенный у Еврипида, заменен у него хором солдат. Из римской жизни нам достоверно известна только одна его пьеса – «Похищение сабинянок». От его комедий осталось только два заглавия; Теренций причисляет его к авторам, которые соединяли в своих произведениях сцены из нескольких греческих оригиналов. В дидактическом стихотворении «Epicharmus» поэт, примыкая к воззрениям названного сицилийского философа, изложил (в трохаических тетраметрах) его материалистическое натурфилософское учение. Подобным же рационалистическим направлением отличается и написанное, вероятно тем же размером, сочинение «Euhemerus – sacra historia», содержащее в себе известный взгляд на происхождение богов и сохранившееся, главным образом, в переработке Лактанция. Юмористическое дополнение к этой философии представляет дидактическая поэма (в гексаметрах) из кухонного мира: «Hedyphagetica» («лакомства»); уцелевший отрывок из нее перечисляет разные сорта рыб. Наконец, он писал сатиры и эпиграммы, причем в последних, по-видимому, впервые ввел в римскую литературу элегический дистих. Его произведениям не хватало художественной отделки, но он обладал несомненным талантом (ingenio maximus, arte rudis называет его Овидий) и потому оказал сильное влияние на последующих поэтов (например, на Вергилия), которые заимствовали у него и много красивых оборотов. Особенно его ценили Цицерон и Витрувий. По свидетельству Авла Геллия, еще во II в. н. э. отрывки из «Анналов» входили в программу публичных чтений, хотя в век империи за Эннием признавали скорее одно историческое значение: мы должны уважать Энния, говорит Квинтилиан, как уважаем древние священные рощи, огромные старинные дубы, которые не столько красивы, сколько почтенны. Умер поэт от подагры, так как, по свидетельству Горация, любил поощрять свой поэтический талант дарами Вакха. Был похоронен в гробнице Сципионов.

Медиа (2)

ЭННИЙ КВИНТ в фотографиях:

Связи (24)
Источники (4)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
  • www.hrono.ru
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх