Досье личности

Ценность: 2,467 (15)

Симпатия: 2,733 (15)

дата обновления - 2010-08-13

просмотров - 7

КУЗНЕЦОВА Мария Николаевна

Другое имя: Кузнецова-Бенуа Мария Николаевна, по первому мужу Бенуа, по второму — Карепанова, по третьему — Массне

Имя латиницей: Kuznetsova Mariya Nikolaevna

Пол: женский

Дата рождения: 00.00.1880

Место рождения: Одесса, Украина

Дата смерти: 24.04.1966 Возраст (86)

Место смерти: Париж, Франция

По восточному: Дракон

География: РОССИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: балет, изгнанник, искусство, музыка, опера, певец, танец, театр.

Ключевой год: 1910

Мария Николаевна КУЗНЕЦОВА

русская оперная певица (лирическое сопрано), балерина, танцовщица. Родилась в семье художника-портретиста Н. Кузнецова. Приходилась племянницей братьям Мечниковым. С детства интересовалась искусством, занималась балетом, мечтала стать танцовщицей. Занималась вокалом у итальянского педагога Марти, затем у И. В. Тартакова. На оперной сцене дебютировала в Петербурге (антреприза А. Церетели) в 1904 г. Была солисткой петербургского Мариинского театра в 1905-1915 и 1916-1917 гг., имела обширный репертуар. Была первой исполнительницей партии Февронии («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии») в премьерной постановке 1907 г., ее партнерами были И. В. Ершов, А. М. Лабинский, В. С. Шаронов, Н. И. Забела-Врубель. Гастролировала в Москве (Большой театр, Опера С. Зимина), Петрограде, Харькове, Париже («Гранд-Опера», «Опера-комик», «Лирико»), Лондоне («Ковент-Гарден»), Монте-Карло, Ницце, Италии, Нью-Йорке («Манхеттен-опера»), Чикаго, Японии. Выступала также как исполнительница народных танцев. Принимала участие в «Русских сезонах» С. Дягилева в 1914 г. В 1917 г. эмигрировала во Францию, с 1919 г. была солисткой Стокгольмского и Копенгагенского оперных театров, в 1920 г. – в лондонском театре «Ковент-Гарден». В 1922 г. в Париже организовала театр миниатюр под художественным руководством Л. С. Бакста. В 1929 г. организовала парижскую Русскую частную оперу, выступала в ней до 1933 г., в т. ч. и на гастролях в Мадриде, Барселоне, Милане, Буэнос-Айресе. Среди лучших можно назвать роли Антониды («Жизнь за царя» М. И. Глинки), Людмилы «“Руслан и Людмила» Н. А. Римского-Корсакова), Тамары («Демон» А. Г. Рубинштейна), Маши («Дубровский» Э. Ф. Направника), Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Купавы («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Дж. Верди). Была первой исполнительницей партий Клеопатры (одноименная опера Ж. Массне), Кризы («Нерон» А. Г. Рубинштейна), Оксаны («Черевички» П. И. Чайковского), Чио-Чио-сан (одноименная опера Дж. Пуччини), Воглинды («Золото Рейна» Р. Вагнера), Ярославны («Князь Игорь» А. П. Бородина). Выступала с концертами, наиболее удачным было исполнение романсов С. В. Рахманинова. В 1920-х гг. с большим успехом в Париже и Лондоне прошли ее вечера испанских народных танцев.

Связи (22)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх