Досье личности

Ценность: 1.333 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2017-06-14

просмотров - 3

КОЗАЧИНСКИЙ Михаил Иванович

Другое имя: Михаил – в монашестве

Имя латиницей: Kozachinskij Mikhail Ivanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1699

Место рождения: Ямполь, Винницкая область, Украина

Дата смерти: 04.08.1755 Возраст (56)

Место смерти: Слуцк, Россия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Кот

География: УКРАИНА.

Ключевые слова: литература, писатель, религия.

Ключевой год: 1744

Михаил Иванович КОЗАЧИНСКИЙ

украинский религиозный деятель и писатель. Родился в семье польского шляхтича, образование получил в Киево-Могилянской академии. В 1718 г. выступил в московской Славяно-греко-латинской академии на диспуте в присутствии Гедеона Вишневского с тезисами на тему «Organum Aristotelis tia ratо nomini», а в 1733 г. в Киево-Могилянской академии с защитой «Theses ex universa theologia». Много путешествовал по славянским землям и Германии, заводил училища в Сербии. В 1736 г. был рукоположен епископом Симеоном Филиповичем в священники и получил назначение ректором всех школ Белградско-Карловацкой митрополии. До весны 1737 г. он преподавал поэтику и риторику в Карловацком духовном училище, а затем через Хорватию, Германию и Польшу возвратился на родину. Вскоре стал послушником Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1739 г. принял монашество. С 1739 по 1744 гг. был префектом, преподавателем философии и латинского языка, а также переводчиком Киево-Могилянской академии. В 1746 г. был назначен архимандритом Киево-Выдубицкого монастыря, в том же году переведен игуменом в Гадяцкий Красногорский монастырь; с конца 1748 г. архимандрит Слуцкого Троицкого (Тройчанского) монастыря, где и скончался. Известен как автор панегириков в стихах и прозе и школьных драм – продолжатель традиции, идущей от Феофана Прокоповича и Лаврентия Горки, а также как составитель курсов по философии, риторике и поэтике, тезисов философских диспутов и т. п. К числу его ранних литературных опытов относится написанная им в Сербии в начале 1736 г. на сюжет из сербской истории XIV в. тринадцатисложным силлабическим стихом на церковнославянском языке «Трагедия, сиречь печальная повесть о смерти последнего царя сербского Уроша V и о падении Сербского царства». Драма проникнута идеями просветительства и близка драматургии Ф. Прокоповича и Ф. Трофимовича. К 1740 г. написал драму «Образ страстей мира сего», относящуюся к типу моралите. Напечатал панегирик «Августейшей непобедимой Императрице» (Киев, 1744) и «Философия Аристотелева» (Киев, 1745). Оба его произведения написаны на трех языках (русском, латинском и польском) и изобилуют тонкостями схоластического красноречия. Является предполагаемым автором «Писания о значении знак и знамен» и тезисов философского диспута со стихотворным приветствием архимандриту Киево-Печерской лавры Тимофею Щербацкому (1741). Им же написаны стихи, предназначенные для триумфальной арки Киево-Печерского монастыря (Киев, 1744). Между 1749 и 1755 гг. в Слуцке написал русскими и польскими стихами «Повествование о страдании младенца Гавриила», а также «Чин призвания новому лету». В Киево-Выдубицком монастыре хранился его гравированный портрет с его гербом и с двенадцатью строфами автобиографических стихов.

Связи (5)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх