Досье личности

Ценность: 4,55 (20)

Симпатия: 4,368 (19)

дата обновления - 2017-10-03

просмотров - 12

КОРТАСАР Хулио

Имя латиницей: Cortazar Jules Florencio

Пол: мужской

Дата рождения: 26.08.1914

Место рождения: Иксель, Брюссель, Бельгия

Дата смерти: 12.02.1984 Возраст (69)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Дева

По восточному: Тигр

География: АРГЕНТИНА, ЕВРОПА, ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ, ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

Ключевые слова: литература, ЛИЧНОСТИ журнал, писатель, поэт, фантаст.

Ключевой год: 1960

Хулио КОРТАСАР

аргентинский писатель и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже. Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных, экспериментальных романов – «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».  Родился в семье сотрудника аргентинского торгового представительства. Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность. В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г. дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х гг. до 1983 г. Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого он считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность писателя к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности – романы «Экзамен» (написанный в 1950, увидел свет только в 1986), «Выигрыши» (1960), сборники рассказов «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956-1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности.

По мотивам новеллы «Слюни дьявола» Антониони поставил нашумевший артхаусный фильм «Фотоувеличение» (1966). С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне», нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. Является признанным мастером новеллы, автор сборников «Жизнь хронопов и фамов» (1962), «Все огни – огонь» (1966), «Тот, кто здесь бродит» (1977), «Некто Лукас» (1979), «Мы так любили Гленду» (1980), «Вне времени» (1982) и др. – с большим вниманием относился к этому жанру, полагая, что «роман побеждает всегда по очкам, рассказ должен выиграть нокаутом». Его рассказы – развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала. Но славу снискал главным образом как романист, выступив одним из создателей «нового латиноамериканского романа». После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора – современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух – неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве – это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни. Скончался от лейкемии. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас.

Афоризмы (1)
Медиа (15)

Хулио КОРТАСАР в журнале «Личности»:

ХУЛИО КОРТАСАР: ИГРА В КЛАССИКА

Личности 42/2012
Тот, кто не читал Кортасара, обречен. Не читать его это серьезная невидимая болезнь, которая со временем может иметь ужасные последствия. Как если бы человек никогда не пробовал персиков. Он незаметно будет грустнеть, бледнеть и, вероятно, у него постепенно выпадут волосы, написал о его книгах другой известный латиноамериканец, Пабло Неруда. Кортасар покорил мир не в одиночку. Писатели латиноамериканского бума ворвались в читательское сознание целой командой, литературной сборной земли, о которой никто ничего толком не знал и которую они смогли даже и не открыть заново выдумать. Их феномен до сих пор не… Читать далее

Хулио КОРТАСАР в фотографиях:

Связи (11)
Источники (11)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх