Досье личности

Ценность: 1,385 (13)

Симпатия: 1,462 (13)

дата обновления - 2015-05-13

просмотров - 3

КОППО ДИ МАРКОВАЛЬДО

Имя латиницей: Coppo di Marcovaldo

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1225

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: приблизительно 00.00.1275 Возраст (50)

Место смерти: Сиена, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1274

ДИ МАРКОВАЛЬДО КОППО

итальянский художник. Является одной из центральных фигур в художественном процессе второй половины XIII в., который был очень важен для становления сиенской живописной школы. Архивные документы сообщают, что в 1260 г. художник принял участие в битве при Монтаперти на стороне флорентийских сторонников папы – гвельфов. В той битве флорентийцы потерпели поражение от сиенских гибеллинов, и художник попал в сиенский плен. В плену он пробыл недолго. Был способным художником, и свою свободу выкупил тем, что в 1261 г. написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (т. н. «Мадонна дель Бордоне»). Пока он томился в плену, папа римский Александр IV в отместку за поражение отлучил Сиену от церкви. Главной покровительницей своего города сиенцы считали Мадонну, и в пику папству, ради утверждения идеи, что власть небесная выше власти папской, стали изображать Мадонну в виде царицы-владычицы Сиены. Он стал первым художником, наделившим в своей «Мадонне дель Бордоне» сиенскую покровительницу царскими символами – орлами на мафории (платке). Так судьба превратила художника из противника Сиены в ее сторонника, принявшего далеко не последнее участие в становлении сиенского культа Мадонны. В следующем произведении, «Мадонне с младенцем» (ок. 1265 , церковь Сан Мартино деи Серви в Орвьето), голову Мадонны украшает корона, а царские орлы, подчеркивающие статус Мадонны как владычицы, переместились на ткань, покрывающую спинку трона; Мадонна аристократична и царственна. Этот прием вслед за художником стали использовать другие художники, например, Гвидо да Сиена. После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтвержденным произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 г. он создал вместе со своим сыном, Салерно ди Коппо, для собора в Пистойе. Кроме перечисленных работ Коппо ди Марковальдо приписывают алтарный образ «Архангел Михаил и сцены из его легенды», который сегодня считается самым ранним его произведением (1250-60, Сан Кашано Валь ди Пеза, Музей религиозного искусства), еще один расписной крест (после 1261, Сан Джиминьяно, Пинакотека), а также алтарный образ «Св. Франциск и сцены из его жизни», который ранее приписывался Мастеру Сан Франческо Барди (Флоренция, церковь Санта Кроче, капелла Барди).

Связи (3)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх