Досье личности

Ценность: 2.714 (7)

Симпатия: 2.571 (7)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 7

КОППОЛА Фрэнсис Форд

Имя латиницей: Coppola Francis Ford

Пол: мужской

Дата рождения: 07.04.1939 Возраст (77)

Знак зодиака: Овен

По восточному: Кот

География: США.

Ключевые слова: искусство, кино, оскар, режиссер.

Ключевой год: 1972

Фрэнсис Форд КОППОЛА

американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. По происхождению итальянец, сын композитора Кармине Копполы. Окончил колледж Хофстра и киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1966). Его первые фильмы прокате успеха не имели. Из одиннадцати написанных им сценариев был замечен лишь один – «Паттон», 1970 г. – о американском генерале времен Второй мировой войны, за который он получил в первый раз премию «Оскар». Феноменальный коммерческий успех и известность режиссеру принес фильм «Крестный отец» (1972). Но если за этот фильм Коппола получил лишь одного «Оскара» – за сценарий (вместе с автором романа Марио Пьюзо), то за «Крестного отца-2» (1974) – целых три: как продюсер, режиссер и сценарист. Сразу же по окончании съемок этой ленты поставил фильм «Разговор» (1974), где проявил новаторский подход к звуковому оформлению. На фоне только что вынесенного судебного решения по уотергейтскому скандалу, фильм обрел дополнительную актуальность, получив «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Самой же значительной работой режиссера стал «Апокалипсис сегодня» (1979). Кровавая реальность вьетнамской войны была показана в фильме с особой экспрессией. Кадры вертолетной атаки на вьетнамскую деревню под аккомпанемент вагнеровского «Полета валькирии» стали классикой мирового кино. Фильм снова получил «Золотую Пальмовую ветвь» в Канне и два «Оскара», но при этом Коппола, вложивший в постановку собственные деньги, почти разорился и был вынужден продать свою киностудию «Америкэн Зоэтроп». В 1983 г. экранизировал сразу два романа молодой писательницы С. Хинтон, но ни «Аутсайдеры», ни «Бойцовая рыбка», сделавшие попытку передать мироощущение молодого поколения, успехом у молодежи не пользовались. Фильмы «От всего сердца» (1982) и «Клуб «Коттон» (1984) оказались слишком сложными для рядового зрителя. Его умение воскрешать на экране реалии ушедшего времени – сороковых годов в фильме «Такер: человек и его мечта» (1988) и пятидесятых в «Пегги Сью вышла замуж» (1986) привлекли в основном публику старшего поколения. «Сад камней» (1987) оказался слабым отзвуком темы войны, прозвучавшей в «Апокалипсисе сегодня». Фильм «Дракула Брэма Стокера» (1992) и фантастическая комедия «Джек» (1996) успеха не имели.
Медиа (10)

Фрэнсис Форд КОППОЛА в фотографиях:

Связи (15)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх