Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2013-04-12

просмотров - 4

КОНЕВСКОЙ Иван

Другое имя: Ореус Иван Иванович - наст. фам.

Имя латиницей: Konevskoj Ivan

Пол: мужской

Дата рождения: 19.09.1877

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Дата смерти: 08.07.1901 Возраст (23)

Место смерти: станция Зегевольд, Лифляндская губерния, ныне Латвия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Бык

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: литература, поэт.

Ключевой год: 1900

Иван КОНЕВСКОЙ

русский поэт. В медитативной лирике и прозе (сборники «Мечты и думы», 1900; «Стихи и проза», издан под редакцией В. Я. Брюсова в 1904) – философические мотивы с доминирующим настроением оптимистического приятия мира, архаизированный, усложненный, «корявый» язык. Будучи студентом, начал профессионально заниматься переводческой деятельностью, в частности, им были переведены на русский язык многие произведения известного английского поэта Элджернона Чарльза Суинберна. Помимо этого, переводил Гете, Ибсена, зачитывался сочинениями Гегеля и Спинозы. Им были переведены произведения его бельгийских современников – поэта Эмиля Верхарна и драматурга Мориса Метерлинка, автора драмы «Синяя птица». Определил принципиальное направление русского символизма, по которому уже несколько позже последовали его главные деятели. Можно сказать, что его поэзия явилась неотъемлемым закономерным звеном между поколением поэтов второй половины XIX в. (из которых, кроме Тютчева и Фета, можно отметить А. К. Толстого, а также поэта первой половины XIX в. Е. А. Баратынского) и поэтами, принадлежавшими к направлению символизма. Исследователи отзываются о его творчестве так: оно «с почти хрестоматийной ясностью предсказывало дальнейшее развитие русского символизма», они же отмечают то, что он фактически первым начал серьезно относится к проблеме углубленных философско-религиозных поисков в контексте эпохи, первым посмотрел на историю и фольклор своего народа в новом ракурсе. Эти новые устремления были присущи всему символистскому цеху. Отголоски поэтических опытов Коневского, его архаизирующей поэтики и богатой, насыщенной звукописи можно обнаружить у поэтов-акмеистов Н. С. Гумилева, у раннего Пастернака, у Заболоцкого, у футуриста Хлебникова. Его товарищи по литературному цеху, такие как А. А. Блок, В. Я. Брюсов, О. Э. Мандельштам всегда хвалебно отзывались о его творчестве, выражая высокую оценку его поэтической зрелости и оформленности его таланта. Идеи Коневского развились по причине кризиса и упадка буржуазной потребительской культуры, а его жизнеутверждающие устремления в всемирной пантеистической гармонии были направлены на преодоление культурной стагнации.

Связи (19)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх