Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2010-09-14

просмотров - 3

КЛИНТ Каар

Имя латиницей: Klint Kaare

Пол: мужской

Дата рождения: 15.12.1888

Место рождения: Копенгаген, Дания

Дата смерти: 28.03.1954 Возраст (65)

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Крыса

География: ДАНИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Ключевой год: 1924

Каар КЛИНТ

датский архитектор и выдающийся дизайнер. Создал современный скандинавский стиль, вошедший в хрестоматию современного дизайна. Он был ведущим специалистом в эргономике, в области технологии, применяющей технологические и биологические данные к решению проблем, связанных с взаимоотношениями человека и машины, пытаясь найти подтверждение тому, что инструменты и машины, которыми пользуется человек, и работа, которую он выполняет, должны соответствовать его физическим характеристикам. Сын Енсена Клинта, выдающегося датского архитектора начала ХХ в. Вначале занимался архитектурой, а затем стал дизайнером по мебели. Он основал (1924) Датскую академию художеств, где стал первым профессором мебельного факультета. В отличие от французских и немецких современников, его проекты, много позаимствовавшие от простейших чиппендейла, бидермайера и дальневосточного стиля и особенно американских шейкеров, обладали скромным, сдержанным очарованием и теплотой, достигаемыми мастерством (разителен был контраст с фабрично изготовленной продукцией) и особым вниманием к обычной ручной работе. Как и его отец, он искал вдохновение в стилях прошлого не для того, чтобы их копировать, но чтобы учиться у них функциональности формы и конструкции. Но, в отличие от своего отца, он никогда не был приверженцем современности ради нее самой. Он тщательно исследовал требования людей к удобству и функциональности мебели, балансируя между внешней красотой и исполнением ожидаемого эффекта. Его стул из тика, сделанный в 1933 г. отвечает требованиям функциональности и создан, чтобы доставить максимальный комфорт и эстетическое наслаждение. Эстетический эффект многих его проектов почти полностью зависел от точности их исполнения в дереве. Каждая деталь должна была служить своему назначению, например, буфет должен был вмещать стандартный набор посуды. Его стиль в 1920-1930 гг. оказал большое влияние на западных проектировщиков, в т. ч. на Ханса Вегнера и Финна Юля, а после 1945 г. стал популярен во всей Европе и в США.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх