Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2016-01-05

просмотров - 2

КИЛОН

Имя латиницей: Cylon of Athens; Kylon; Kulon

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.680 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.640 до н.э. Возраст (40)

Знак зодиака: Неизвестно

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Ключевые слова: власть, мятежник, политика, террор.

Ключевой год: -0650

КИЛОН

древнегреческий государственный деятель, живший в VII в. до н. э. С его именем связаны такие понятия, как «Килонова смута» – первая известная нам попытка установления тирании в Афинах, и «Килонова скверна» – грех, легший на афинский род Алкмеонидов из-за расправы над участниками заговора. Принадлежал к знатному роду. Он был женат на дочери тирана Мегар Феагена. Победив в двойном беге на 35 Олимпийских играх (640 г. до н. э.), приобрел большой авторитет, как «олимпионик» и следовательно человек, отмеченный особой милостью и покровительством богов. Опираясь на это, сам он попытался стать тираном, рассчитывая на поддержку народной массы, недовольной своеволием знатных родов. Его ободрял Дельфийский оракул, посоветовавший ему занять Акрополь «в величайший праздник Зевса». Килон с войском, присланным ему тестем, и друзьями захватил Акрополь в дни, когда в Олимпии справлялся праздник Зевса (июль). Однако он не встретил никакой поддержки. Афиняне, сбежавшиеся с полей, быстро организовали войско и под руководством архонтов, принадлежавших к роду Алкмеонидов, повели осаду Акрополя. Когда мятежники, истощенные и на пороге смерти от голода, сели у алтарей, ища защиты, то руководивший осадой архонт Мегакл пообещал им безопасность и уговорил спуститься и предстать перед судом; но едва заговорщики покинули Акрополь, как были перебиты, некоторые прямо у алтарей. Сам Килон с братом успел бежать. Ожесточенность расправы современные историки объясняют межродовой борьбой, так что мятежники, как предполагается, принадлежали к враждебному Алкмеонидам роду. При этом против Алкмеонидов было быстро выдвинуто противниками обвинение в святотатственном убийстве людей, ищущих убежища у алтаря богов («килонова скверна», или «килонов грех») – и это обвинение само по себе на полтора столетия стало важным фактором политической жизни Афин.

Связи (3)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх