Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2017-07-27

просмотров - 3

КИДЖА

Другое имя: Сюй-юй – наст. имя и фам.; Цзи-цзы

Имя латиницей: Gija; Jizi; Xuyu

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.1142 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.1082 до н.э. Возраст (60)

Знак зодиака: Неизвестно

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: власть, династия, император, основатель, политика, правитель.

Ключевой год: -1126

КИДЖА

корейский мифологический герой, легендарный основатель и правитель государства Чосон (1126-1082 гг. до н. э.), т. н. Киджа Чосон. Выходец с Китая. Согласно легендам, записанным в китайских источниках начала н. э., был дядей последнего правителя династии Инь – Чжоу-синя. Попав к нему в немилость, Киджа был посажен в тюрьму. После разгрома иньцев чжоускими войсками, которыми руководил У-ван, был освобожден из заточения, но отказался служить победителю. Со своими приближенными ушел на восток в земли Чосон, где будто бы в 1121 г. до н. э. и основал государство, которое было признано домом Чжоу. Китайские источники («История Поздней Хань» и др.) приписывают Кидже «культурную миссию»: научил народ обрядам и справедливости, земледелию и шелководству, установил восемь запретов, после чего не запирали дверей в домах и не было краж. Прослышав о мудрости Киджа чжоуский У-ван стал расспрашивать его об управлении государством и народом, тот поведал ему «Великий закон» («Хун фань») в 8 разделах, которым устанавливались этические нормы и правила отношений между людьми. Многие современные корейские историки считают версию о приходе Киджи в Чосон несостоятельной: образ добродетельного и «просвещенного» правителя был канонизирован китайской и корейской конфуцианской историографией с целью обоснования прав ханьских переселенцев на захваченные ими земли в местах проживания древнекорейских племен. Культ Киджи был распространен в I в. до н. э. только в районах проживания потомков китайских переселенцев, первоначально в четырех ханьских округах на территории бывшего Древнего Чосона, позже и в государстве Когурё. В период Корё, когда активизировался процесс освоения конфуцианских принципов государственного устройства, он вновь был воскрешен: в 1102 г. была сооружена гробница Киджи в Пхеньяне.

Связи (1)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх