Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2017-09-01

просмотров - 4

ХУ Ши

Другое имя: Ху-Шичжи; Ху Сымэнь – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Hu Shih; Hu Simen; Hu Shizhi

Пол: мужской

Дата рождения: 17.12.1891

Место рождения: Шанхай, Китай

Дата смерти: 24.02.1962 Возраст (70)

Место смерти: Тайбэй, Тайвань, Китай

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Кот

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, драматург, знание, литература, писатель, политика, поэт, редактор, управление, философ.

Ключевой год: 1920

ХУ Ши

китайский государственный и политический деятель, один из ведущих китайских мыслителей и философов XX в., ученик и последователь Дж. Дьюи. Учился в США в сельскохозяйственном колледже и колледже наук и искусств Корнеллского университета (1910-1914), доктор философии Колумбийского университета (1917). Вместе с Чжао Юаньжэнем и Жэнь Хунцзюнем был инициатором создания «Общества китайской науки» (США, 1913), общества «Новолуние» (1929) и «Общества по изучению вопросов об уступках Японии со стороны Китая» (1931). Член редколлегии журналов «Синь циннянь» (с 1917), «Синь чао» и «Мэйчжоу пинлунь», основатель (совместно с Дин Вэньцзяном) и редактор еженедельника «Нули чжоубао» (1922), организатор (с Дин Вэньцзяном и Чжан Тинфа) и главный редактор журнала «Дули пинлунь» (1931). Преподавал в Пекинском университете в 1917-1927, 1931-1937 и 1945-1948 гг. Был ведущим либералом и интеллектуалом в правительстве Чан Кайши. В 1938-1942 гг. – посол Китая в США. После образования в 1949 г. КНР выехал в США, впоследствии вернулся на Тайвань, где стал заместителем председателя «Планового комитета по возрождению континента» (1954), а с 1957 г. – президент Академии наук на Тайване. В 1958-1962 гг. – председатель «Academia Sinica».

В ранние годы находился под воздействием идей реформаторов (Янь Фу, Лян Цичао и др.), пропагандировавших достижения западной цивилизации. Позднее стал сторонником прагматизма. Признал, что «наиболее существенное влияние» на него оказали взгляды Дж. Дьюи и Т. Гексли, называл прагматизм «единственным компасом и в жизни и в идеологии», который существует в трех ипостасях: как «методология», как «теория истинности» и как «теория реализма». Причины возникновения прагматизма видел в том, что «эволюционная теория проникла во все разделы философии», «дух поиска доказательств» превратился в осознанный идеологический метод». Был последовательным западноориентированным философом, не перешедшим на позиции китаецентристского традиционализма. Критиковал не только материальную, но и духовную отсталость Китая (конфуцианство и даосизм расценивал как досадную помеху на пути движения Китая по направлению к научно-технической цивилизации), пытался найти в древнекитайской мысли зародыши логической мысли западного типа.

Один из глашатаев идей «литературной революции» (статья «Предварительные предложения по литературной реформе», 1917, и др.). Ратовал за новый язык и литературу. Считал вэньянь «мертвым языком» и утверждал, что литература, в т. ч. поэзия, должна создаваться только на байхуа. Выступал как поэт (книга стихов «Опыты», 1920), драматург («Дело всей жизни», 1919), переводчик (рассказы Ги де Мопассана, А. Чехова, Г. Ибсена и др.). В 1920-х гг. участвовал в движении за «упорядочение национальной старины», выпустил «Историю литературы на общенациональном языке» (1927) и 1-й том «Истории литературы на байхуа» (1928). Опубликовал исследования по истории китайского классического романа. Позднее отошел от литературной деятельности. В середине 1950-х гг. методология и научные концепции его работ подверглись резкой критике в КНР.

Медиа (8)

ХУ Ши в фотографиях:

Связи (13)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх