Досье личности

Ценность: 2.625 (8)

Симпатия: 2.5 (8)

дата обновления - 2017-01-21

просмотров - 8

ХОРКХАЙМЕР Макс

Другое имя: ХОРКХЕЙМЕР Макс

Имя латиницей: Horkheimer Max

Пол: мужской

Дата рождения: 14.02.1895

Место рождения: Штутгарт, Германия

Дата смерти: 07.07.1973 Возраст (78)

Место смерти: Нюрнберг, Германия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Коза

География: ГЕРМАНИЯ, США.

Ключевые слова: знание, наука, основатель, социолог, философ.

Ключевой год: 1930

Макс ХОРКХАЙМЕР

немецкий философ и социолог, основатель Франкфуртской школы. Профессор (1930-1933 и 1949-1963) и ректор (1951-1953) университета во Франкфурте-на-Майне, директор Института социальных исследований (1931-1965), в 1934-1949 гг. в эмиграции в США, профессор Колумбийского университета. Издатель журнала «Zеitsсhrift Fur Sоziаlfоrsсhung» (1932-1941) и серии публикаций по исследованию национальных и расовых предрассудков («Studiеs In Рrеjudiсе», v. 1-5, 1949-1950). Написанная им совместно с Т. Адорно «Диалектика просвещения» (1948) явилась программным выражением философско-социологических идей Франкфуртской школы. В развитой им т. н. критической теории общества он пытался соединить почерпнутые у К. Маркса мотивы критики буржуазного общества с идеями гегелевской диалектики и психоанализа 3. Фрейда, а также этики А. Шопенгауэра. В центре его внимания – проблемы исторической антропологии, прежде всего исследование характера как сложившейся системы реакций, играющей, по его теории, решающую роль в поддержании изживших себя общественных систем («Studiеn Ubеr Аutоritаt Und Fаmiliе», Р., 1936, S. 3-77), анализ семьи как первичного проводника общественного авторитета и одновременно источника возможной оппозиции ему и т. п. Выступал с критикой «массовой культуры». Отмечая многочисленные черты стагнации и регресса современного «индустриального общества», связывал их с тенденцией к тотальному управлению и исчезновению свободной инициативы. Сознание неизбежности этой тенденции приводило его к пессимистическим выводам: задачу социальной теории и практики он видел лишь в том, чтобы избежать тоталитаризма и содействовать сохранению определенных культурных моментов, созданных либерально-буржуазной эпохой. Считая движущим импульсом критической социологии восходящую к теологическим истокам внутреннюю «устремленность к иному», исходил из принципиальной невозможности какого-либо позитивного изображения идеала. Оказал сильное влияние на идеологию леворадикального студенческого движения в ФРГ, от которого, однако, сам он отмежевался.

Связи (5)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх