Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2006-10-19

просмотров - 3

ХЕББЕЛЬ Кристиан Фридрих

Другое имя: Геббель Кристиан Фридрих

Имя латиницей: Hebbel Christian Friedrich

Пол: мужской

Дата рождения: 18.03.1813

Место рождения: Вессельбурен, Голыптейн, Германия

Дата смерти: 13.12.1863 Возраст (50)

Место смерти: Вена, Австрия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Петух

География: ГЕРМАНИЯ.

Ключевые слова: драматург, литература.

Ключевой год: 1844

Кристиан Фридрих ХЕББЕЛЬ

немецкий драматург и теоретик драмы. Один из крупнейших немецких трагиков XIX в. В 1836-1839 гг. учился в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах. Начав с поэтических опытов и повестей, в 1840 г. опубликовал трагедию «Юдифь», после которой трагическая участь женщины стала главной темой его творчества. Сюжеты своих пьес он обычно черпал из Библии, мифологии, литературы, истории; единственная драма на современном материале – «Мария Магдалина» (1844). К Революции 1848 г. отнесся двойственно: поддерживая борьбу с реакционным меттерниховским режимом, он высказывался за конституционную монархию. Его творчество после 1848 г. отмечено углублением противоречий. Столкновение деспотизма с человеческим достоинством в «Ироде и Мариамне» (1850), конфликт нового гуманистического взгляда с традиционными архаическими верованиями в пьесе «Гиг и его кольцо» (1856) смягчены примирительными тенденциями, особенно ярко проявившимися в драме из истории средневековой Баварии – «Агнеса Бернауэр» (1851). Последнее его законченное драматическое произведение – трилогия «Нибелунги» (постановка 1861, опубликовано 1862) на сюжет германского эпоса. Трагедия из русской истории о Лжедмитрии осталась незавершенной. Писал также комедии, рассказы, работы по теории драмы, рецензии. Его письма и дневники (издание 1885) дают обширный материал для изучения политических и литературных взглядов его и его эпохи.
Афоризмы (18)
Медиа (6)

Кристиан Фридрих ХЕББЕЛЬ в фотографиях:

Связи (4)
Источники (5)
Факты (1 )

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

немецкий драматург. Основной задачей своей жизни он считал «символизацию внутренних переживаний». Для этой «символизации» Геббель старался приспособить трагедию классицизма и романтизма, превращая её в арену борьбы проблем современности. Основной проблемой психологической драмы Геббель считал взаимоотношение индивидуума с обществом.Значительное влияние на его драматургию оказала философия Гегеля. Геббель переносит реальные социальные конфликты в мир идей и признает борьбу идей высшим принципом драматического искусства вообще. Развертывание общественных коллизий Геббель представлял в духе гегелевской диалектики: уходящий старый мир и новый сталкиваются и в муках рождают новую форму бытия.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх