Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2018-02-13

просмотров - 5

КЕЛЛИ Эдвард

Другое имя: Талбот Эдвард

Имя латиницей: Kelley Edward; Kelly Edward

Пол: мужской

Дата рождения: 01.08.1555

Место рождения: Вустер, графство Вустершир, Англия

Дата смерти: 01.11.1597 Возраст (42)

Место смерти: Мост, Чехия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Кот

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА, ЧЕХИЯ.

Ключевые слова: авантюрист, мистик, прототип.

Ключевой год: 1590

Эдвард КЕЛЛИ

английский медиум, мистик и алхимик. Был неоднозначной фигурой в английском оккультизме времен Ренессанса. Он сам провозгласил себя медиумом и работал над магическими изысканиями вместе с Джоном Ди. Помимо способности вызывать духов или ангелов в кристальный шар, которую так ценил Джон Ди, он также заявлял, что обладает секретом превращения неблагородных металлов в золото. Вскоре после смерти имя мистика стали окружать легенды. Его яркая биография и относительная известность среди англоговорящих историков, возможно, сделали его источником фольклорного образа алхимика-шарлатана. Ранняя жизнь мистика покрыта мраком, но большинство источников утверждает, что сначала он работал помощником аптекаря. Он мог учиться в Оксфорде под именем Талбота. Однако, независимо от того, посещал он университет или нет, был образован и знал латынь и, возможно, греческий язык. Согласно некоторым источникам, он был пригвожден к позорному столбу в Ланкастере за подлог или за фальшивомонетничество. Мистик познакомился с Ди в 1582 г. первоначально под именем Эдварда Талбота. Ди уже пытался вступить в контакт с ангелами с помощью «скраера» или кристального шара, но безуспешно. Мистик утверждал, что обладает такой способностью, и потряс Ди своей первой попыткой. Он стал постоянным скраером у Ди. Вместе они посвящали очень много времени и энергии на эти «спиритические встречи».

С 1582 по 1589 гг. жизнь мистика была тесно связана с Ди. Спустя почти год службы он появился с книгой по алхимии «Книга Данстана» и небольшим количеством красного порошка. С помощью порошка он считал, можно приготовить «красную тинктуру», которая позволит ему превращать неблагородные металлы в золото. Сообщается, что он продемонстрировал свою силу несколько раз на протяжении многих лет, в т. ч. в Богемии. Вместе они вели кочевой образ жизни в Центральной Европе. Они продолжали «спиритические встречи», хотя мистик был более заинтересован в алхимии, чем в общении с духами. В 1586 г. они нашли покровительство богатого чешского графа Вилема Рожмберка. Они поселились в Тршебоне и продолжили свои исследования. К тому времени, мистик женился на Джейн Купер. В 1587 г. он открыл Ди, что ангелы велели им делиться всем (в т. ч., и женами). Существовало предположение, что таким образом мистик хотел покончить с бесплодными спиритическими сеансами и сконцентрироваться на алхимии, которая под покровительством Рожмберка была для него возможностью разбогатеть. Ди, мучимый приказом ангелов, впоследствии прекратил спиритические сеансы, хотя он на самом деле поделился своей женой. Он не виделся с Келли после 1588 г. и вернулся в Англию в следующем году. В 1590 г. мистик процветал. Он получил несколько имений и крупных сумм денег от Рожмберка. Он убедил многих влиятельных людей в том, что он способен производить золото. Император Рудольф II сделал того «Бароном Королевства», но в конце концов он устал ждать результатов. Рудольф приказал арестовать мистика в мае 1591 г. и заключить в замке Кршивоклат за пределами Праги. Рудольф, по-видимому, никогда не сомневался в способности мистика производить золото в огромных масштабах и надеялся, что тюремное заключение склонит его к сотрудничеству. Рудольф также мог опасаться, что он вернется в Англию. Около 1594 г. мистик согласился сотрудничать и производить золото; он был освобожден и восстановлен в прежнем статусе. Опять ему ничего не удалось, и его снова заключили в тюрьму, на этот раз в Замок Хневин в Мосте. Традиционно считается, что он умер при попытке к бегству: говорят, он использовал недостаточно длинную веревку для спуска с башни, упал и сломал ногу, а умер от полученных травм. Иногда «ангелы» мистика разговаривали на особом «ангельском», или Енохианском, языке. Некоторые современные криптографы утверждают, что мистик изобрел этот язык. Его также подозревали в том, что он подделал «Рукопись Войнича».

Связи (2)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх