Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2015-05-21

просмотров - 8

КАВЕРИН Федор Николаевич

Имя латиницей: Kaverin Fedor Nikolaevich

Пол: мужской

Дата рождения: 01.02.1897

Дата смерти: 20.10.1957 Возраст (60)

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Петух

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, педагог, режиссер, театр.

Ключевой год: 1923

Федор Николаевич КАВЕРИН

российский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1948). В гимназические и студенческие годы много играл в любительских спектаклях, писал одноактовые пьесы. В 1918 г. поступил в школу Малого театра (ученик Н. А. Смирновой и В. Н. Пашенной). С 1922 г. режиссер Малого театра. Увлеченный искусством Е. Б. Вахтангова, уже в первых своих спектаклях обратился к эксперименту, поискам новых приемов театральной выразительности, проявляя богатую фантазию и изобретательность. В 1925 г. возглавил Театр-студию Малого театра (с 1932 г. - Новый театр, в 1936-1943 гг. - Московский драматический театр). Среди постановок: «Комик XVII столетия» А. Н. Островского (1922), «Бабьи сплетни» К. Гольдони (1923), «Похождения Бальзаминова» по трилогии Островского и «Кинороман» Г. Кайзера (обе - 1926), «Конец - делу венец» У. Шекспира (1928) и др. Присущие его искусству образность театральной формы, оригинальность постановочных приемов сочетались в лучших работах с живой реалистической обрисовкой образов: «Без вины виноватые» Островского (1930), «Уриэль Акоста» К. Гуцкова (1934), «Трус» А. Крона (1936), «Обыкновенный человек» Л. М. Леонова (1945, совместно с В. А. Любимовым), «Восстание в гетто» П. Д. Маркиша (1946) и др. Книги: «Роль самообразования в творчестве актера» (1934), «Работа над спектаклем» (1938), «Работа режиссера самодеятельного театра» (1945) и др. С 1925 г. вел педагогическую работу в студии Малого театра, ГИТИСе, училище Государственного еврейского театра, Московской консерватории и др. Профессор (1949).

Медиа (1)

Федор Николаевич КАВЕРИН в фотографиях:

Связи (14)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх