Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2010-08-10

просмотров - 3

КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий

Имя латиницей: Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.490

Дата смерти: приблизительно 00.00.585 Возраст (95)

По восточному: Лошадь

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: литература, писатель, политика.

Ключевой год: 0514

Флавий Магн Аврелий КАССИОДОР

европейский государственный и культурный деятелей Запада эпохи раннего Средневековья, выдающийся писатель. Следуя семейным традициям, с юных лет поступил на государственную службу: в 507 г. он был назначен квестором, т. е. личным секретарем, короля Теодориха, в 514 г. стал консулом, затем – министром двора (mаgistеr оffiсiоrumа). Верил в возможность политического союза римлян и готов и создания единого итало-готского государства. Между 526 и 533 гг. написал дошедшую до нас в кратком изложении Иордана «Историю готов», где, объединив готов с гетами и скифами, пытался, опираясь на греческие и римские источники, доказать древнее и благородное происхождение этого народа. В 537 г. он издал сборник «Разное», в который вошли официальные письма и документы, составленные им от имени Теодориха. Написанные прекрасным стилем, восходящим к стилю, использовавшемуся в канцеляриях Римской империи в IV-V вв., они стали образцом как для светской дипломатической переписки эпохи Средневековья, так и для официальных церковных документов, прежде всего, папских энциклик. В качестве ХIII книги он добавил к сборнику свой трактат «О душе». Завоевание Италии византийской армией во главе с Велисарием означало крушение многих его планов, в т. ч. основания христианского университета в Риме. Еще в 534 г. он предложил этот проект папе Агапиту. Будучи уже пожилым, удалился от дел и посвятил себя литературному труду и устроению монастыря, получившего название Виварий. При монастыре он основал библиотеку, где наряду с книгами христианских писателей находилось богатейшее собрание античной светской литературы. Он поощрял переписывание книг и считал главной задачей монахов не физический труд, а духовное развитие и просвещение. Для монахов Вивария написал пространный комментарий к псалмам и «Руководства к изучению божественной и светской литературы». Его произведения не отличались оригинальностью, но, основанные на блестящем знании античного наследия, они стали связующим звеном между двумя эпохами, заложив основы средневековой системы образования и оставаясь образцом стиля вплоть до эпохи Ренессанса.
Связи (6)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх