Досье личности

Ценность: 1.833 (6)

Симпатия: 1.5 (6)

дата обновления - 2015-11-12

просмотров - 5

КАРТЬЕ Луи Франсуа

Имя латиницей: Cartier Louis-Francois

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1819

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 00.00.1904 Возраст (85)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Кот

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: богач, бренд, дело, династия, основатель, ювелир.

Ключевой год: 1847

Луи Франсуа КАРТЬЕ

французский ювелир, основатель династии «Cartier». Родился в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха. Отец отдал мальчика в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. В 1847 г. молодой художник выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. И уже через шесть лет открыл в Париже новую мастерскую. В 1855 г. в его мастерскую заглянула графиня Ньеверкерк, жена высокопоставленного чиновника, ведавшего вопросами изящных искусств при Наполеоне III. За три года она приобрела у Картье пятьдесят пять изделий. Графиня познакомила с работами мастера других аристократов, в частности свою близкую подругу принцессу Матильду, племянницу Наполеона Бонапарта, а также императрицу Евгению, супругу Наполеона III. Обе дамы стали постоянными заказчицами Картье. А вскоре ювелиру был пожалован титул официального поставщика принцессы Матильды. Слава и состояние Луи-Франсуа росли. Он был настоящим мастером своего дела, не боялся экспериментировать. Одним из первых среди ювелиров начал сотрудничать с модельерами и парфюмерами. Так, для законодателей парижских мод Ворта и Дусе, превративших процесс создания одежды из ремесла в высокое искусство, он создал изящные ювелирные украшения к вечерним туалетам, а для парфюмера Герлена – изысканные флаконы для духов. Именно тогда появился его знаменитый флакон «Пантера». Кроме того, маэстро продолжал изготавливать по индивидуальным заказам сумочки, украшенные бриллиантами, пряжки, браслеты к часам, золотые ручки, спичечницы и всевозможные аксессуары. Его изделия отличались элегантностью, но при этом были напрочь лишены нарочитой экстравагантности. До Картье предметные изображения в ювелирном искусстве почти не использовались – это считалось признаком дурного вкуса. Фирма процветала, а заказов было столько, что Картье решил существенно увеличить помещения для мастерской, а заодно и перебраться в самый элитный район французской столицы. Новым адресом мастера стал блистательный Итальянский бульвар. К этому времени у всех европейских королевских семей уже был открыт счет у знаменитого парижского ювелира.

Связи (5)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх