Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2006-11-11

просмотров - 4

КАРПОВ Евтихий Павлович

Имя латиницей: Karpov Evtikhij Pavlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 25.10.1857

Дата смерти: 03.01.1926 Возраст (68)

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Змея

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: драматург, искусство, литература, режиссер, театр.

Ключевой год: 1887

Евтихий Павлович КАРПОВ

российский режиссер, драматург, заслуженный режиссер Республики (1921). За участие в народническом движении был арестован и сослан (1879-1885). С 1887 г. работал как актер в Ярославле. Написал свыше 20 пьес. Среди них – драмы из народной жизни: «Тяжкая доля» (1882), «Рабочая слободка» («Бездомники», 1889), «Мирская вдова» (1897), «Шахта "Георгий"» (1901), а также пьесы, рисующие помещичий быт, - «Чары любви» (1887), «Ранняя осень» (1890) и др. (его пьесы ставились в московском Малом театре, петербургских театрах - Александрийском, Литературно-художественном обществе, Народном доме). В 1889 г. начал режиссерскую деятельность. Ставил спектакли для крестьян в с. Рождествено под Петербургом (1889-1891) и для рабочих в Невском обществе устройства народных развлечений (1892). В 1896-1900 гг. - главный режиссер, в 1916-1926 гг. - режиссер Александрийского театра (в 1900-1908 и 1914-1916 гг. работал в Театре Литературно-художественного общества). С его именем связаны первые постановки на сцене Александрийского театра пьес А. П. Чехова «Чайка» (1896), М. Горького «Мещане» (1917) и «На дне» (1919), поставил также ряд пьес А. Н. Островского. Стремился упрочить в сценическом репертуаре драматургическую классику, ставил спектакли, отмеченные жизненной правдой и простотой, к чисто развлекательным пьесам относился непримиримо. Автор воспоминаний «В. Ф. Комиссаржевская на сцене императорского Александрийского театра. 1896-1902» в книге: «Сборник памяти В. Ф. Комиссаржевской» (1911), «История первого представления "Чайки"» в сборниках: «Чехов и театр. Письма. Фельетоны...» (1961).
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх