Досье личности

Ценность: 1,308 (13)

Симпатия: 1,308 (13)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 4

КАРО Энтони

Другое имя: Кэро Энтони

Имя латиницей: Anthony Caro

Пол: мужской

Дата рождения: 08.03.1924

Место рождения: Нью-Молден, графство Суррей, Англия

Дата смерти: 23.10.2013 Возраст (89)

Место смерти: Лондон, Англия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Крыса

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: архитектор, искусство, скульптор.

Ключевой год: 1958

Энтони КАРО

английский скульптор. В юности, будучи студентом школы Королевской Академии, увлекался пластикой Карла Миллеса и даже совершил поездку в Швецию для подробного знакомства с творчеством своего кумира. Другим ориентиром молодого скульптора была послевоенная французская пластика – в частности, работы Жана Дюбюффе и Жермен Ришье. В 1950-е гг. был ассистентом Генри Мура. В 1958 г. познакомился в Лондоне с американским арт-критиком Клементом Гринбергом, во многом определившим переоценку английским скульптором ориентиров творчества. В следующем году он отправился в Америку, где впервые увидел работы Дэвида Смита. Также, познакомился в США с абстрактным экспрессионистом, живописцем Кеннетом Ноландом, оказавшим на него большое влияние. Для индивидуальной манеры Каро, начиная с 1960-х гг., характерны абстрактные композиции из металла, часто с использованием готовых форм фабричного производства (или их имитаций); во многих случаях эти композиции вписаны в окружающий ландшафт, часто раскрашены. В 1965 г. он говорил в одном из интервью, что хочет создавать скульптуру из «чего то совершенно анонимного, из хлама». В конце 1950-х г. начал вести курс скульптуры в лондонской Школе искусств св. Мартина, где проходили обучение Филип Кинг, Уильям Такер, Тим Скотт и другие – впоследствии, в середине 1960-х гг. именно они будут названы «новым поколением» английской скульптуры. Среди авторов следующего поколения, в чьем творчестве сказывается влияние Каро, – как абстракционисты (и прежде всего Филип Кинг), так и отталкивавшиеся от его манеры авторы фигуративных работ (в частности, Барри Флэнаган). В конце 1960-х гг. начинает, помимо стальных балок и труб, использовать в своих произведениях формы, имитирующие или напоминающие «найденные объекты». В 1970-е гг. он практически перестает раскрашивать стальные компоненты. Начиная с 1980-х гг. в работах Каро появляется элемент фигуративности, он также отдает дань жанру инсталляции. В своих инсталляциях последних двадцати лет использует самые различные материалы, даже узнаваемые объекты и фигуративные элементы. Особенный интерес вызывают его масштабные произведения на религиозную тематику, выполненные в конце 1990-х – 2000-е гг. («Страшный суд», 1995-1999; «Капелла Света», 2008). В конце 1990-х гг. вместе с архитектором Норманом Фостером принял участие в проектировании лондонского пешеходного моста Миллениум. 

Связи (6)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх