Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-04-16

просмотров - 5

КАРИССИМИ Джакомо

Имя латиницей: Carissimi Giacomo

Пол: мужской

Дата рождения: 18.04.1605

Место рождения: Марино, около Рима, Италия

Дата смерти: 12.01.1674 Возраст (68)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Змея

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.

Ключевой год: 1650

Джакомо КАРИССИМИ

итальянский композитор римской музыкальной школы. Один из самых знаменитых мастеров раннего Барокко, считается «отцом ораториии». О ранних годах его жизни ничего не известно. В 1622 г. стал певцом в соборе городка Тиволи, а с 1624 по 1627 гг. органистом этого собора. В 1628-1629 гг. работал капельмейстером в церкви Сан-Руфино в Ассизи. Получил свои самые важные должности в 1629 г.: он стал руководителем «Германо-венгерской коллегии» (семинария) в Риме и капельмейстером собора Св. Аполлинария, принадлежащего коллегии. Германская коллегия была главный центром обучения иезуитов, из ее стен вышло много талантливых людей, в т. ч. композиторов. Должность руководителя коллегии пользовалась уважением и обладала значительным влиянием, как капельмейстер он отвечал за музыкальное обучение студентов, дирижировал хором и сочинял музыку. В 1637 г. был посвящен в сан священника. Стал известным и уважаемым в Италии и в Европе, ему не раз предлагались другие престижные должности, так он отклонил предложения занять должность капельмейстера после смерти Клаудио Монтеверди в знаменитом соборе Сан-Марко в Венеции, а также отказался служить при дворе губернатора Нидерландов. Оставался на своих двух должностях вплоть до своей смерти, его музыка широко исполнялась еще целых сто лет, до роспуска ордена иезуитов в 1773 г., а отдельные произведения еще дольше.

Сыграл ведущую роль в развитии оратории и кантаты. Очень много его работ были потеряны во время запрета и роспуска ордена иезуитов в 1773 г. Сохранившиеся работы композитора включают 17 ораторий (15 на латинском и 2 на итальянском), около 150 камерных кантат (на итальянском), более 200 мотетов (латинские), не менее 12 месс, а также различные другие литургические произведения, инструментальные пьесы и трактат о музыке. Установил современную конструкцию оратории: речитативы, арии, дуэты и терцеты, чередующиеся с одним или двумя хорами и инструментальные номера. Он обращается к текстам из Ветхого завета, в речитативах просматривается монодийный стиль Клаудио Монтеверди, но более чистый и усиленный повторениями отдельных фраз и слов. Его сочинения отличаются обилием красок, чистотой, легкостью и обаянием, среди них шедеврами выразительности сольных и хоровых частей являются «Иеффай» (1649) и «Иона», финальный хор из оратории «Иеффай» был использован Георгом Генделем в «Самсоне».

Помимо ораторий оказал большое влияние на форму кантат, его предшественник Луиджи Росси много сделал для развития этого жанра, но Кариссими был первым композитором, сделавшим кантату наиболее интеллектуальным жанром камерной музыки, практически до конца эпохи Барокко. Большинство его кантат на итальянском языке, для соло сопрано и баса континуо, также есть некоторые для двух и трех голосов и баса, темы самые разнообразные – любовные, юмористические, религиозные. Духовные песнопения (мотеты) композитора используют в основном такие же формы и стили, как светские кантаты, а мессы демонстрируют его мастерство в традиционном церковном контрапунктическом стиле. Влияние Кариссими на музыку своего времени было очень велико, и как талантливого композитора, чьи произведения широко разошлись по Европе, и как педагога и руководителя учебного заведения. Самыми известными его учениками были Аллесандро Скарлатти и Джованни Баттиста Бассани в Италии, Иоганн Каспар Керль и Кристоф Бернард в Германии, Марк-Антуан Шарпантье во Франции.

Связи (8)
Источники (5)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
  • www.clasmusic.ru
  • www.jandro.ws
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх