Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2014-01-17

просмотров - 7

КАННИНГЕМ Мерс

Имя латиницей: Cunningham Merce

Пол: мужской

Дата рождения: 16.04.1919

Место рождения: Сентралия, штат Вашингтон, США

Дата смерти: 26.07.2009 Возраст (90)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Овен

По восточному: Коза

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: балет, искусство, основатель, танец.

Ключевой год: 1952

Мерс КАННИНГЕМ

американский танцовщик, создатель собственного стиля современного танца. Его хореографию часто противопоставляют раннему современному танцу – свободному, или танцу модерн – с его экспрессией и текучими ритмами. В 1939 г. поступил в труппу Мэри Вигман и сразу проявил себя своим виртуозным мастерством. Вскоре, однако, ему наскучили некоторые черты танца Вигман, в особенности, то значение, которое немецкая танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать «внутреннее Я». Вместе с композитором Джоном Кейджем он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Как и Кейдж, стал использовать в хореографии т. н. «случайный метод» (решая, какую структуры танца выбрать, с помощью жребия – например, игральных костей). Это, как он считал, при сочинении композиций позволяло избавиться от сюжета и стереотипных решений, диктуемых бессознательным «вдохновением», и заменить их «объективным» и, в то же время, допускавшим случай методом. С самого начала, с 1940-х гг., фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм, вызывал изумление. Зрителей поражало также, как непривычно он использовал пространство сцены и то, что в его танце движения не были связаны с музыкой. В 1991 г. начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием «LifeForms» («Формы жизни»). В этих программах пользователи могут оживлять фигуру и, задавая определенные параметры, создавать танец. Новая техника только усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать «неестественные» движения. Некоторые из его движений – например, сгибания рук в противоритме со сгибанием ног – типичны для движений, порожденных компьютером. В хореографической композиции «Beach Birds for Camera» (1991) фрагментированность тела, похожие на роботов жесткие движения, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, «BIPED» (1999), использует технику «остановленного движения». Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран. Использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требует значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Танцоры его труппы как бы «переписывают» законы человеческой координации. Его работы часто критиковались за их якобы чистую формальность и даже отсутствие гуманизма. Тем не менее, его объективность далека от пустого формализма и имеет целью борьбу с культурными стереотипами.

Связи (2)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх