Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2005-12-17

просмотров - 1

КАМАЛАШИЛА

Имя латиницей: KAMALASHILA

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.730

Дата смерти: реконструировано 00.00.780 Возраст (50)

По восточному: Лошадь

География: ИНДИЯ.

Ключевые слова: знание, религия, философ.

Ключевой год: 0770

КАМАЛАШИЛА

индийский буддийский мыслитель подшколы сватантрика-мадхьямика VIII в., автор религиозно-философских трудов, ученик Шантаракшиты и его сподвижник в распространении буддизма в Тибете. Родился в Восточной Индии, учился и преподавал в знаменитом буддийском университете Наланда, стал известным философом. После смерти Шантаракшиты был приглашен тибетским царем Трисонг Децэном принять участие в религиозном диспуте с китайским чань-буддистом, который состоялся в начале 90-х гг. в первом тибетском буддийском монастыре, построенном учителем Камалашилы. Победа индийца в полемическом состязании знаменовала окончательное установление индийской формы буддизма в горной державе, а также учения о постепенном Просветлении в течении нескольких жизней, в отличие от чаньского о мгновенном озарении, что было главным предметом спора. Однако эта победа стоила Камалашиле жизни: его убили «из-за угла» тибетские сторонники китайца. В тибетском Данжуре сохранилось 18 произведений Камалашилы (из которых только немногие имеются на санскрите), примерно половина из них – комментарии на махаянские сутры, основные труды Шантаракшиты, а также на работы Дхармакирти и Шантидэвы. В философии он, как и его учитель, стремился преодолеть разногласия между мадхьямиками и йогачарами, активно привлекал воззрения и методы последних для решения новых задач буддизма и был сторонником объединенной философски-синкретической махаяны. Среди оригинальных его сочинений наиболее важна «Бхавана-крама» («Способы созерцания»), представляющая собой три руководства по мадхьямиковской духовной практике постепенного совершенствования, которую он как раз защищал в диспуте с китайцем. Кроме того в этом трактате критикуются отдельные положения йогачары и чань-буддизма. Фрагменты санскритского манускрипта трактата находятся в рукописных фондах Санкт-Петербурга, изучались русским буддологом Е. Е. Обермиллером и были изданы.
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх