Досье личности

Ценность: 3 (7)

Симпатия: 3 (7)

дата обновления - 2017-02-08

просмотров - 3

ЮН И Сан

Другое имя: Юн Исан

Имя латиницей: Yun Isang

Пол: мужской

Дата рождения: 17.09.1917

Место рождения: Тхонъён, провинция Кёнсан-Намдо, Южная Корея

Дата смерти: 03.11.1995 Возраст (78)

Место смерти: Берлин, Германия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Змея

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, ЮЖНАЯ КОРЕЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.

Ключевой год: 1967

ЮН И Сан

южнокорейский композитор, один из самых известных современных корейских и немецких композиторов, музыка которого активно исполняется на Западе, где прошла значительная часть его жизни. Творчество композитора, родившегося и прожившего часть жизни на территории нынешней Южной Кореи, считается наследием как южнокорейской, так и северокорейской культуры. Его произведения исполнялись лучшими музыкантами и оркестрами мира, а оперы ставились на крупнейших мировых сценах. Один из первых, он соединил восточные и западные традиции, использовав при этом западные инструменты. Первое музыкальное впечатление получил в церкви, где услышал звуки органа, показавшиеся ему волшебными. В пять лет он поступает в школу. Там он изучает не только гуманитарные науки, но и китайскую философию, которая сыграет важную роль в его жизни. Затем учился музыке в Корее, а позже и в Японии, как виолончелист. Несколько лет проработал на родине. Затем загорелся желанием заниматься композицией у японского композитора И. Томохиро), который с успехом закончил Парижскую консерваторию. Так как в то время корейцам нельзя было получать образование в университете, он брал у Томохиро частные уроки по композиции и теории музыки. Еще будучи студентом в Осаке, он записывается в антияпонскую организацию. Был одним из самых активных ее участников, и пропагандировал освобождение Кореи. Это и послужило поводом для заточения его в тюрьму, причем дважды на два месяца. Чтобы избежать третьего заключения, он в 1941 г. тайно уезжает в Корею, и вплоть до окончания Второй мировой войны работает в местной школе. После войны сменил несколько профессий, начал преподавать в Сеульском университете. В 1956 г. уезжает в Европу и до конца жизни будет находиться именно там. Прежде всего его интересовала музыка нововенцев. Его мечтой было поучиться у самого А. Шенберга, но он не смог его застать при жизни. Изучал музыку в Париже и в Западном Берлине у Б. Блахера. Несколько раз принимал участие в Дармштадтских летних музыкальных курсах (с 1958). В 1967 г. был вместе с женой похищен в Берлине корейской разведкой и вывезен в Южную Корею, где по подозрению в шпионаже приговорен к смертной казни. Освобожден в 1969 г. под давлением западной общественности: письмо в его защиту подписали И. Стравинский, Г. Караян, Л. Даллапиккола, Х. Хенце, Х. Холлигер, М. Кагель, О. Клемперер, Д. Лигети, К. Штокхаузен и др. В 1970-1985 гг. преподавал в Высшей музыкальной школе в Западном Берлине. В 1971 г. получил гражданство ФРГ. С 1973 г. и до самой смерти принимал активное участие в инициативах по демократизации Южной Кореи и объединению страны. Среди учеников самым известным является японский композитор Тосио Хосокава. Композитор сочетал элементы корейской музыкальной традиции и современной композиционной техники. Автор четырех опер («Сон Лю Туна», 1965, «Сим Чхон», 1972), симфонических произведений («Измерения», 1971, и др.), камерно-инструментальной и хоровой музыки. Его творческий метод, основанный на претворении глубоко национальных специфических особенностей корейской музыки средствами техник XX в., получил широкое продолжение в творчестве его учеников из стран Дальнего Востока, прежде всего Южной и Северной Кореи и Японии. Среди его последователей такие известные композиторы, как Чин Унсук и его ученик Тосио Хосокава. В основном он писал свои произведения в Германии, так как большую часть своей жизни он прожил именно там. Свои произведения он строил на основе 12-тоновой музыкальной системы нововенской школы и на своих оригинальных методах композиции «Основного звука», «Основной акустической единицы» и «Методе тембровой композиции». Благодаря этим методам он свободно смешивает Восток и Запад, корейскую национальную музыку и философию даосизма с новейшими техниками Запада. Стал одним из первых восточных музыкантов, получивших известность в Европе второй половины ХХ в. Композитор остается крупнейшей фигурой азиатского музыкального авангарда, одним из ярких его представителей. При этом был малоизвестен на родине. Его произведения исполняли Хайнц и Урсула Холлигеры, Э. Бруннер, Т. Деменга, О. Николе, Т. Цетмайр, такие оркестры, как NHK Symphony orchestra, Пхеньянский симфонический оркестр, Берлинский Филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр и другие крупные музыканты и оркестры.

Медиа (3)

ЮН И Сан в фотографиях:

Связи (11)
Источники (2)
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх