Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2017-06-07

просмотров - 5

ИРАКЛИЙ I

Имя латиницей: Heraclius

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.575

Место рождения: Каппадокия, Византия

Дата смерти: 11.02.641 Возраст (66)

Место смерти: Константинополь, Византия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Коза

География: БАЛКАНЫ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ВИЗАНТИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: власть, династия, император, основатель, политика, правитель.

Ключевой год: 0610

I ИРАКЛИЙ

византийский император (610-641). В 608 г. глубокое недовольство императором Фокой охватило всю империю. Тогда правители Африки и Ливии, братья Ираклий и Георгий, договорились снарядить свои армии и послать их в столицу под командованием своих сыновей. Призванный византийскими вельможами против императора Фоки, Ираклий-старший собрал большую армию и поручил начальство над ней своему сыну. Последний сверг тирана в 610 г. и был провозглашен императором. Одаренный, энергичный и воинственный император реформами в управлении и в войске восстановил на время могущество Византии. Он поддерживал близкие дружеские отношения с болгарским ханом Кубратом. Последний вырос вместе с будущим императором в Константинополе в императорском дворце и был крещен в 12 лет. После того, как Кубрат объединил болгарские племена и создал государство Великая Болгария, он подписал с Византией мирный договор и заключил с ней дружественный союз, по которому оба государства должны были оказывать друг другу экономическую и военную помощь. Главное внимание во внешней политике было обращено на Восток, где под властью Хосрова II Парвиза Персидская империя превратилась в мощную военную державу. В начальный период правления императора Малая Азия и Сирия оставались практически без защиты, что позволило персам в короткое время завоевать большие территории в этом регионе. В 611 г. ими была завоевана Сирия и ее главный город Антиохия, в 612 г. – Малая Азия, где персы овладели Кесарией Каппадокийской, захватили десятки тысяч пленников и отправили их в Персию. В 614 г. настала очередь Иерусалима. После первой осады персами губернатором был назначен глава культурно-национальной автономии вавилонских евреев  Персии – экзиларх, который оскорбил религиозные чувства христиан и византийских евреев установлением служб вавилонских евреев на Храмовой горе. После восстания жителей Иерусалима новая осада длилась 3 недели. Когда, наконец, персам удалось разрушить часть стены и ворваться в город, они, по некоторым данным, жестоко истребляли восставших, в том числе, христиан, а также на 1300 лет практически покончили с присутствием в Иерусалиме византийских евреев.

Завоевав в 611 г. Сирию и Египет, персы в 617 г. утвердились в самом Халкидоне. Авары в 619 г. достигли окрестностей Константинополя. В этих условиях императору пришлось отказаться от большей части испанских владений и купить у аваров мир (620). После этого он вступил в переговоры с болгарами, расселившимися между Днестром и Дунаем, ища в них противовес аварам. Он согласился на поселение хорватов и сербов между побережьем Далмации и западными Балканами. Император понял, что империи не стоит тратить силы на борьбу со славянскими народами и отказался от борьбы за области, занятые славянами до того времени, пока империя не остановит главного врага – Персию. С 622 г. ему удалось в целом ряде блестящих походов отразить нашествие персов и отбросить их, несмотря на новое нападение аваров в 626 г. на Константинополь, закончившееся для них полным поражением. В 628 г. он одержал победы в Месопотамии. Он вернул в Иерусалим Животворящий Крест – одну из главных святынь христианства, которая была захвачена персидским царем Хосровом II. Затем была безуспешная борьба с арабами: в период 632-641 гг. арабы завоевали много областей империи: Сирию, Палестину, Месопотамию и Египет. В церковной политике император известен тем, что с помощью константинопольского патриарха Сергия стремился преодолеть разобщенность поместных региональных Церквей империи, а также Церквей вне ее, порожденную богословским противостоянием со времен Халкидонского собора. Смысл его реформы (с 630) состоял в том, чтобы найти богословский компромисс между сторонниками и противниками Халкидонского собора, то есть диофизитами-халкидонитами и миафизитами-антихалкидонитами. В этот процесс были вовлечены также диофизиты сиро-персидской (несторианской) традиции Церкви Востока. На исповедании формулы о двух природах во Христе и единой Богомужней воле, известной как монофелитство, ему удалось привести все церкви к единству. Однако впоследствии все его усилия оказались напрасными с принятием диофелитства в Римской и Византийской церквях на Шестом вселенском соборе, где монофелитство было объявлено ересью.

Связи (9)
Источники (2)
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх