Досье личности

Ценность: 2.286 (7)

Симпатия: 2.143 (7)

дата обновления - 2012-09-17

просмотров - 4

ИОАНН (Смирнов)

Другое имя: Смирнов Иван Ксенофонтович – в миру

Имя латиницей: Ioann

Пол: мужской

Дата рождения: 24.08.1844

Место рождения: село Красно, Владимирская область, Россия

Дата смерти: 14.10.1919 Возраст (75)

Место смерти: Рязань, Россия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Дракон

География: ЛАТВИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, УКРАИНА.

Ключевые слова: епископ, культура, педагог, религия.

Ключевой год: 1918

(Смирнов) ИОАНН

русский религиозный деятель, епископ Чебоксарский, Полтавский и Переяславский, архиепископ Рижский и Митавский, Рязанский и Зарайский, духовный писатель, кандидат богословия, магистр богословия. Кавалер орденов Св. Анны 2-й ст. и Св. Станислава 3-й ст., настоятель Троицкой церкви, за свое служение получил потомственное дворянство, был награжден орденами Св. Анны 3-й ст. и Св. Владимира. Окончил Муромское духовное училище (1858), Владимирскую духовную семинарию (1863), Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1867). С 6 марта 1868 г. – преподаватель Священного Писания в Рязанской духовной семинарии. 25 апреля 1883 г. был назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 г. – рукоположен во иерея, а 6 мая возведен в сан протоиерея. 13 сентября 1901 г. – пострижен в монашество. 28 апреля 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Чебоксарского. С 13 августа 1910 г. – епископ Рижский и Митавский. C 1910 г. – почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. 20 ноября 1917 г. – назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. В 1917-1918 гг. был участником Поместного собора Русской Православной Церкви в Москве. После пострижения в монашество (1901) и последовавшей на следующий год хиротонии, архиепископ перестал заниматься духовным писательством, но интерес к истории проявлялся и во время епископства. В 1906 г., благодаря его активной деятельности, был создан Полтавский археологический комитет и уникальный музей редкой церковной старины – Полтавское древлехранилище, где, среди других ценностей, сохранялось и Пересопницкое Евангелие. После начала Первой Мировой войны архиепископ направил деятельность православной церкви во вверенной ему епархии на: уход за раненными, заботу о вдовах и сиротах воинов. В августе 1917 г. – отбыл в Москву для участия в Поместном Соборе, на котором он поддержал обращение латышских и эстонских делегатов, чтобы управление латышскими и эстонскими приходами было передано епископам латышского и эстонского происхождения. Его труды: «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории» (1896), «Пророки: Аггей, Захария, Малахия» (1872), «Осия и Иоиль» (1874), «Пророк Аввакум» (1877), «Св. Пророк Даниил» (1879).

Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх