Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2012-01-18

просмотров - 3

ИНГЛЕСБИ Мона

Другое имя: Вреденбург Мона - урожд.

Имя латиницей: INGLESBI_Mona_

Пол: женский

Дата рождения: 03.11.1918

Место рождения: Лондон, Англия

Дата смерти: 06.10.2006 Возраст (87)

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Лошадь

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: балет, искусство.

Ключевой год:

Мона ИНГЛЕСБИ

голландская, английская артистка балета, основатель и прима-балерина труппы «International Ballet», которая успешно конкурировала с будущим Королевским балетом «Sadler`s Wells Ballet» и старейшей танцевальной компанией Великобритании «Ballet Rambert». Она сыграла ключевую роль в спасении русского классического балета после революции 1917 г. Родилась в семье голландского предпринимателя Джулиуса Като Вреденбурга, поселившегося в Лондоне. Для сцены она взяла девичью фамилию матери. Училась у Мари Рамберт. В 15-летнем возрасте выступала в ее Балетном клубе, заменяя Алисию Маркову, когда та заболела, в новом балете Нинетт де Валуа «Le Bar aux Folies Bergeres». Не проявив особого интереса к Рамберт, уехала в Париж учиться у примы-балерины царской эпохи Любови Егоровой. Когда началась война, Мона Инглесби, которой тогда исполнился 21 год, стала водителем санитарной машины. Но она решила, что принесет больше пользы, если создаст балетную труппу и объедет с ней страну. Так в 1940 г. появилась компания «International Ballet», которая ставила классические балетные спектакли в том виде, в каком они появлялись на сценах Санкт-Петербурга в золотой век Императорского балета. Ее наставником был Николай Сергеев – последний управляющий Петербургского императорского балета (ныне Мариинский театр). Он покинул страну в 1918 г., увезя с собой хореографические записи всего репертуара Мариуса Петипа, великого хореографа «Спящей красавицы», «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Дон-Кихота» и других произведений, которые сегодня составляют основу классического балета. В вывезенном им архиве находились более или менее полные записи примерно 48 балетных спектаклей, чьи постановки и ознаменовали золотой век балета XIX в. Сергеев, педантично записавший партитуру Петипа, собственные постановки осуществлял в точном соответствии с записями. Он был уверен, что пришедшие к власти коммунисты постараются уничтожить культуру царской эпохи. За три поездки ему удалось нелегально вывезти записи балетов под видом упаковочной бумаги. Какое-то время он работал в труппе «Русского балета Дягилева», затем Нинетт де Валуа пригласила его в Англию. Она использовала его глубокие познания в области классических постановок в своей «Vic-Wells Ballet» (позднее Королевский балет). Однако ее настойчивые попытки сократить и «осовременить» неспешных классиков приводили Сергеева в ярость. Мона Инглесби оказалась ему более близкой по духу, и она предложила свою труппу «International Ballet» для постановок по строгим канонам Императорского балета. С 1940 по 1951 гг. в труппе было занято 80 танцовщиков, а Мона танцевала главные партии в большинстве спектаклей. Ходили слухи, что она стала примой лишь благодаря патронажу своего отца, но Сергеев их опровергал, настаивая на том, что никогда не позволил бы второсортной балерине и слабой труппе браться за наследство Петипа. Мойра Шерер, одна из ее молодых танцовщиц, вспоминала, что Инглесби была «очень милой и необыкновенно пластичной классической балериной» и «на нее всегда было приятно смотреть». Вскоре после смерти Сергеева в 1951 г. Мона Инглесби выкупила драгоценные записи у его наследника. В 1953 г. она поняла, что «International Ballet» не может продолжать свою деятельность без него. Впрочем, к тому времени ее труппу уже затмили королевский балет «Sadler´s Wells Ballet» Нинетт де Валуа, где танцевала знаменитая Марго Фонтейн, да и Алисия Маркова уже руководила своей труппой «Festival Ballet» (теперь «English National Ballet», вторая по значению труппа в Великобритании). В 1969 г. она продала записи Сергеева Гарвардскому университету. Тридцать лет спустя, после распада СССР, труппа Мариинского театра решила восстановить постановку «Спящей красавицы» и отказаться от внесенных в нее в советские времена изменений. Один американский ученый рассказал им о существовании записей Сергеева. Обнаружив в своей библиотеке ключ к их прочтению, театру удалось восстановить шедевр Петипа. Балет пользовался ошеломляющим успехом у лондонских зрителей в 2000 г., и он повторился перед американской аудиторией. После этого труппы Мариинского и Большого театров начали проявлять интерес к реконструкции балетов. Начался период возрождения «первоначальных» постановок.

Связи (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх