Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2015-10-07

просмотров - 8

ГУДМЕН Бенни

Другое имя: Гудмен Бенджамин Девид

Имя латиницей: Goodman Benny; Goodman Benjamin David

Пол: мужской

Дата рождения: 30.05.1909

Место рождения: Чикаго, штат Иллинойс, США

Дата смерти: 13.06.1986 Возраст (77)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Петух

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: джаз, искусство, композитор, музыка, шоу, эстрада.

Ключевой год: 1930

Бенни ГУДМЕН

американский джазовый музыкант (кларнет, альт- и баритон-саксофон, корнет), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор, аранжировщик). Родился в небогатой еврейской семье, был восьмым из двенадцати детей. Сын эмигранта из России, рабочего швейной фабрики. На кларнете научился играть в 10 лет. Брал частные уроки музыки. В 1925 г., поступив в оркестр Б. Поллака, выступал с ним в Калифорнии, Чикаго и Нью-Йорке (вместе с Гленном Миллером, Дж. Макпартлэндом, Джеком Тигарденом). В декабре 1926 г. впервые записался на пластинки. В 1929 г. участвовал в постановке мюзиклов Джорджа Гершвина в нью-йоркских театрах. В это же время начал заниматься аранжировкой и композицией. В дальнейшем развернул активную деятельность в качестве свободного художника в многочисленных театральных и танцевальных оркестрах, на радио и студиях звукозаписи, сотрудничал с джазовыми коллективами и отдельными музыкантами. В 1931 г. организовал театральный оркестр, участвовавший в ревю «Frее Fоr Аll» (всего состоялось 15 представлений), потом работал в мюзик-холле на Бродвее. В конце 1933 – начале 1934 гг. по предложению продюсера и менеджера Джона Хэммонда записал крупную серию пластинок и для этой цели привлек несколько талантливых негритянских музыкантов, сделала несколько записей с Билли Холидей. В 1934 г. Гудмен и его брат Гарри (тоже музыкант) создали свинговый биг-бэнд, получивший спустя два года мировую известность. Именно с ним связаны кульминационный пик расцвета оркестрового свинга и титул Гудмена – «король свинга», которого он был удостоен прессой и поклонниками. В том же году гудменовский биг-бэнд принял участие в серии музыкальных радиопрограмм «Lеt`s Dаnсе» («Потанцуем»), финансировать которую взялась крупная бисквитная фирма. Название радиосериалу дала одноименная музыкальная пьеса, служившая своеобразной музыкальной заставкой оркестра Гудмена. Для широких масс слушателей она стала символом свинга. Сам термин «свинг» впервые вошел в массовый обиход в связи с этими концертами, он использовался ведущими вместо термина «джаз». Концерты давались каждую субботу и продолжались с 11 часов утра до 2-х часов ночи; 53 радиостанции транслировали их на всю страну. «Стартовым капиталом» оркестра Гудмена стали 36 готовых аранжировок, написанных Ф. Хендерсоном. Воздействие этой музыки на белую публику в изысканно-элегантной гудменовской интерпретации было ошеломляющим. Негритянские оркестры, существовавшие еще с середины 1920-х гг., не могли конкурировать (особенно в период экономического кризиса) с многочисленными коммерческими свинг-бэндами белых, и широкие массы не знали их. Записи его комбо (в которых он предоставил негритянским солистам ведущие роли) нередко признаются даже более удачными и интересными, чем биг-бэндовые образцы, с точки зрения джазовой специфики и качества свинга. Представляют интерес и его опыты использования комбо не только как самостоятельного импровизирующего ансамбля, но и в сочетании с биг-бэндовым окружением. Одним из первых ввел в малый ансамбль вибрафон в амплуа ведущего солирующего инструмента (1936), а несколько позднее – электрогитару (1939). С его именем связаны и первые филармонические концерты джаза, начало которым положил знаменательный концерт в нью-йоркском Карнеги-Холле в 1938 г., ранние эксперименты в области свинговой стилизации музыки барокко (датой рождения барок-джаза считается 1937, когда состоялось исполнение джазовыми музыкантами Двойного концерта d-Моll Баха). Как кларнетист оказал влияние на многих музыкантов диксиленда, свинга и модерн-джаза. Воспитал целую плеяду «звезд», видных руководителей оркестров, аранжировщиков и композиторов. Известен и как профессиональный музыкальный педагог (с 1940-х гг. – руководитель класса кларнета в институте Джульярда). В 1941 г. опубликовал школу игры на кларнете. Кроме того, написал книгу «Королевство свинга», совместно с Ирвингом Колодиным, 1939). Автор многочисленных музыкальных произведений, в т. ч. «Lullаbу In Rhуthm», «Dоn`t Ве Тhаt Wау» (с Эдгаром Сэмпсоном), «Flуin` Ноmе» (с Л. Хэмптоном), «Sоft Winds», «Аir Маil Sресiаl», и др.

Связи (55)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх