Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.667 (6)

дата обновления - 2015-10-01

просмотров - 6

ГРИПИЧ Алексей Львович

Имя латиницей: Gripich Aleksej L`vovich

Пол: мужской

Дата рождения: 30.09.1891

Место рождения: Орел, Россия

Дата смерти: 01.10.1983 Возраст (92)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, режиссер, сирота, театр.

Ключевой год: 1924

Алексей Львович ГРИПИЧ

российский режиссер, народный артист Азербайджанской ССР (1946). Творческую деятельность начал как художник-декоратор в гатчинском Театре миниатюр. Занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств, в Студии на Бородинской В. Э. Мейерхольда (1913-1915). В 1918-1920 гг. вел курс макета и сценического движения на Курсах мастерства сценических постановок (КУРМАСЦЕП). Режиссерскую деятельность начал в Красной Армии (1919). В 1921-1924 гг. работал в петроградских театрах: Литовском, Пролеткульта; был одним из организаторов петроградского театра Новой драмы (1921), поставил «Падение Елены Лей» А. И. Пиотровского (1922). С 1924 г. главный режиссер московского Театра Революции. Впервые поставил: «Эхо» В. Н. Билль-Белоцерковского (1924), «Воздушный пирог» и «Конец Криворыльска» Б. С. Ромашова. Затем работал в театрах Одессы, Тифлиса, Казани, ленинградском Большом драматическом театре. В 1931 г. режиссер Государственного театра имени Мейерхольда. В 1934 г. организовал Московскую театральную студию, реорганизованную в 1936 г. в Орехово-Зуевский театр. В 1940-1948 гг. художественный руководитель Бакинского театра русской драмы, в 1948-1951 гг. – Саратовского драматического театра, в 1951-1952 гг. – Воронежского театра. В 1952-1956 гг. возглавлял Театр-студию киноактера в Москве. Испытав в начале своей деятельности влияние Мейерхольда, тяготея к яркой экспрессивной форме, условному театральному языку, постепенно перешел к реалистической психологической манере. Его спектакли отличались глубиной, острой выразительностью мизансцен, мастерским построением массовых сцен. Среди постановок: «Бронепоезд 14-69» Вс. В. Иванова (1927, Одесский театр); «Рельсы гудят» В. М. Киршона (1928) и «Гроза» А. Н. Островского (1928) в Казанском театре; «Заговор чувств» Ю. К. Олеши (1929, Тифлисский театр); «Виндзорские кумушки» У. Шекспира (1933), «Борис Годунов» А. С. Пушкина (1937), «Человек с ружьем» Н. Ф. Погодина (1938), «Мать» по М. Горькому (1939), «Живой труп» Л. Н. Толстого (1940), «Король Лир» Шекспира (1941), «Так и будет» К. М. Симонова (1945), «Вишневый сад» Чехова (1950) и «Интервенция» Л. И. Славина (1958) в Саратовском драматическом театре; «Ревизор» Н. В. Гоголя (1952) и «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1958) в Воронежском театре; «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина (1954, Театр-студия киноактера); «Егор Булычев и другие» Горького (1962, Куйбышевский театр). Был первым деканом режиссерского факультета ГИТИСа (1933-1936).

Связи (3)
Источники (3)
  • ru.wikipedia.org
  • Алексей Грипич. Петроградский Театр Новой драмы. 1921-1924 / Публ., вст. текст и примеч. Е.И. Струтинской // Мнемозина. Документы и факты из истории русского театра ХХ века / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: ГИТИС, 1996. С.79-110
  • www.wikiwand.com
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх