Досье личности

Ценность: 2.429 (7)

Симпатия: 2.429 (7)

дата обновления - 2008-07-08

просмотров - 10

ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей

Имя латиницей: Hoffmann Ernst Theodor Amadeus

Пол: мужской

Дата рождения: 24.01.1776

Место рождения: Кенигсберг, ныне Калининград, Россия

Дата смерти: 25.06.1822 Возраст (46)

Место смерти: Берлин, Германия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Обезьяна

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: автор, дирижер, драматург, искусство, композитор, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка, основатель, писатель, художник.

Ключевой год: 1815

Эрнст Теодор Амадей ГОФМАН

немецкий писатель-романтик, композитор, художник.  В 1781 г. начинает посещать Лютеранскую школу. Дома много занимается музыкой, к которой уже в раннем возрасте обнаруживает большие способности. В 1792-1795 гг. – изучает право в Кенигсбергском университете. В 1796-1798 гг. – служит судейским чиновником в Глогау. В этот период подавленное, здесь происходят важные для него встречи с музыкантом Иоганном Самуэлем Хампе, ставшим его другом на всю жизнь, и художником Алоизом Молинари. В 1804-1807 гг. – служит в Варшаве. Он постепенно становится заметной фигурой в музыкальном мире – его комические оперы ставятся на сцене Варшавского театра, он выступает и как дирижер. В 1808-1813 гг. занимает пост театрального капельмейстера в Бамберге. В эти годы им создано 32 музыкальных произведения разных жанров. В 1809 г. была написана новелла «Кавалер Глюк», позже открывшая сборник «Фантазии в манере Калло». В 1812 г. выходит новелла «Дон Жуан», в которой трагическая история актрисы, блистательно исполнившей партию донны Анны в известной опере Моцарта, причудливо соединяется с тонким и профессиональным прочтением гениального творения австрийского композитора. Вскоре он переезжает в Берлин, где вновь вынужден служить советником Берлинского апелляционного суда. Однако здесь он знакомится с писателями Людвигом Тиком, Адельбертом фон Шамиссо, Клеменсом Брентано, художником Филиппом Фейтом и оказывается в центре литературной и художественной жизни. В 1814-1815 гг. выходят 2 тома сборника «Фантазии в манере Калло», явившегося декларацией его своеобразной творческой манеры, которую он впервые попытался осмыслить в очерке «Жак Калло». Образцом для него стало творчество французского живописца и графика XVII в. Жака Калло. Тонкую философскую иронию и причудливую фантазию, доходящую до мистического гротеска (роман «Эликсир дьявола», 1815-1816), сочетал с критическим восприятием реальности (повесть «Золотой горшок», 1814; сказки «Крошка Цахес», 1819, «Повелитель блох», 1822), сатирой на немецкое мещанство и феодальный абсолютизм (роман «Житейские воззрения Кота Мурра», 1820-1822). Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, автор одной из первых романтических опер «Ундина» (1814). Поэтические образы Гофмана претворили в своих сочинениях Р. Шуман («Крейслериана»), Ж. Оффенбах («Сказки Гофмана»), П. И. Чайковский («Щелкунчик»), в ХХ в. – П. Хиндемит («Кардильяк»).

Медиа (1)

Эрнст Теодор Амадей ГОФМАН в журнале «Личности»:

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН: САМЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУДЬЯ

Личности 42/2012
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, писал Тютчев. То же можно сказать и о нас самих. Ведь порой то, кем и какими видят нас другие, разительно отличается от нашего собственного представления о себе. Скажем, судебный служащий Эрнст Теодор Вильгельм Гофман считал себя композитором и знатоком музыки, а сейчас о нем помнят в первую очередь как об авторе сказки Щелкунчик и Мышиный король... Между тем, жизнь этого человека отнюдь не исчерпывается лишь писательством и сочинением музыки Никто из его родных и не предположил бы, что юный Гофман добьется сколько-нибудь… Читать далее
Связи (26)
Источники (8)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх